• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Третий иностранный язык (чешский)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого (как навыками поискового чтения) должны владеть студенты. Обучающийся должен уметь сбалансированно комбинировать продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности: аудирование и говорение, чтение и письмо, а также владеть первичными навыками перевода и уметь проводить лексико-грамматический анализ аутентичных текстов. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять письменные и устные монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в этих дискуссиях полученные в ходе курса знания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: • подготовка специалистов, владеющих чешским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на чешском языке; • подготовка студентов к участию в международных программах.
  • подготовка специалистов, владеющих чешским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно-организованными текстами, написанными на чешском языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Планируемые результаты, подлежащие контролю: произношение, знание лексики, знание парадигм склонения и спряжения. Форма контроля: письменные аудиторные работы, письменные домашние работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.
  • Раздел 2.
  • Раздел 3.
  • Раздел 4.
  • Раздел 5.
  • Раздел 6.
  • Раздел 7.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
    Преподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
  • неблокирующий Работа на занятиях
    Преподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
  • неблокирующий Работа на занятиях
    Преподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
  • неблокирующий Работа на занятиях
    Преподаватель оценивает активное участие студентов в работе на семинарах: выполнение упражнений, участие в дискуссии, правильность ответов на вопросы.
  • неблокирующий Проверочные работы
    Оценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы
    Оценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы
    Оценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы
    Оценка за проверочные работы (словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация) рассчитывается как среднее арифметическое, т. е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен является пробой международного экзамена соответствующего уровня (А1, А2, В1) и состоит из двух частей: письменной и устной.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Проверочные работы + 0.25 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мокиенко, В. М. Разговорный чешский в диалогах : учебное пособие / В. М. Мокиенко, Я. Гулюшкина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2021. — 128 с. — ISBN 978-5-9925-0643-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191186 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Русско-чешский разговорник : разговорник / составитель О. С. Сергиенко. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 144 с. — ISBN 978-5-9925-0857-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164333 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.