• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Введение в маркетинговые исследования и практическое медиапланирование

Статус: Курс обязательный (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Шеваров Юрий Андреевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Введение в маркетинговые исследования» является всесторонняя подготовка социолога-аналитика, свободно владеющего современными методами маркетинговых исследований, но и способного применять их в любых, в том числе нестандартных, ситуациях для решения конкретных практических задач. Знания, которые слушатели получают в рамках данного курса, становятся основой карьеры в области маркетинговых и социологических исследований, – как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика, – а также в области брендинга, рекламы и PR. Специалист, освоивший предлагаемый материал, сможет эффективно работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на любых рынках, в том числе на таких сложных, как рынок финансовых и страховых услуг, рынок автомобилей, рынок строительных материалов, – не говоря уже о рынках FMCG товаров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Всесторонняя подготовка социолога-аналитика, свободно владеющего современными методами маркетинговых исследований, но и способного применять их в любых, в том числе нестандартных, ситуациях для решения конкретных практических задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками (приобрести опыт) анализа реальных маркетинговых данных с применением пакета SPSS
  • Знает основные методы современных маркетинговых исследований, применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
  • Знает основные методы современных маркетинговых исследований, применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
  • Умеет строить модели, оценивать их качество и сравнивать различные модели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Роль маркетинговых исследований (МИ) и их точки соприкосновения с социологическими опросами
  • Процесс маркетинговых исследований
  • Первичные и вторичные данные. Роль вторичных данных в подготовке и анализе МИ
  • Исследования потребностей рынка и возможностей компании. Анализ возможностей компании. Изучение потребителей - исследование U&A: принципы и основные методы анализа.
  • Сегментация потребителей. Основные типы сегментаций. Стиль жизни и психографические характеристики
  • Тестирование продуктов
  • Ценовые исследования
  • Жизненный цикл продукта. Методы маркетингового прогнозирования
  • Потенциал рынка
  • Новые технологии в маркетинговых исследованиях
  • Отчеты об исследованиях. Бюджет исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
    4 контрольные работы по темам: "Методология маркетингового исследования по брифу Групповая домашняя работа", "Финальный тест по материалам 1 части курса", "Стратегическое медиапланирование на базе индустриальных исследований", "Эконометрическое моделирование в рекламе"
  • неблокирующий Экзамен
    Формат: Теоретическая часть: тест из 15 вопросов по всему материалу. Вопросы заранее не даются – 0,4 Практическая часть: 3 задания, подобных тем, что делали на контрольных – 0,6 Выполнить необходимо за 1 пару
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Контрольные работы + 0.4 * Контрольные работы + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0191-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/389909
  • Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2002
  • Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т. Гришина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 58 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0348-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/436043
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-369-01444-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500604
  • Методы и средства комплексного анализа данных/Кулаичев А.П., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 511 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-104593-0 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548836

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003