Бакалавриат
2023/2024
Введение в маркетинговые исследования и практическое медиапланирование
Статус:
Курс обязательный (Социология)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Шеваров Юрий Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Введение в маркетинговые исследования» является всесторонняя подготовка социолога-аналитика, свободно владеющего современными методами маркетинговых исследований, но и способного применять их в любых, в том числе нестандартных, ситуациях для решения конкретных практических задач. Знания, которые слушатели получают в рамках данного курса, становятся основой карьеры в области маркетинговых и социологических исследований, – как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика, – а также в области брендинга, рекламы и PR. Специалист, освоивший предлагаемый материал, сможет эффективно работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на любых рынках, в том числе на таких сложных, как рынок финансовых и страховых услуг, рынок автомобилей, рынок строительных материалов, – не говоря уже о рынках FMCG товаров.
Цель освоения дисциплины
- Всесторонняя подготовка социолога-аналитика, свободно владеющего современными методами маркетинговых исследований, но и способного применять их в любых, в том числе нестандартных, ситуациях для решения конкретных практических задач.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками (приобрести опыт) анализа реальных маркетинговых данных с применением пакета SPSS
- Знает основные методы современных маркетинговых исследований, применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
- Знает основные методы современных маркетинговых исследований, применяемых на этапе вывода продукта на рынок, разработки нового продукта, исследований потребителей, рекламы, бренда, и т.д.
- Умеет строить модели, оценивать их качество и сравнивать различные модели
Содержание учебной дисциплины
- Роль маркетинговых исследований (МИ) и их точки соприкосновения с социологическими опросами
- Процесс маркетинговых исследований
- Первичные и вторичные данные. Роль вторичных данных в подготовке и анализе МИ
- Исследования потребностей рынка и возможностей компании. Анализ возможностей компании. Изучение потребителей - исследование U&A: принципы и основные методы анализа.
- Сегментация потребителей. Основные типы сегментаций. Стиль жизни и психографические характеристики
- Тестирование продуктов
- Ценовые исследования
- Жизненный цикл продукта. Методы маркетингового прогнозирования
- Потенциал рынка
- Новые технологии в маркетинговых исследованиях
- Отчеты об исследованиях. Бюджет исследования
Элементы контроля
- Контрольные работы4 контрольные работы по темам: "Методология маркетингового исследования по брифу Групповая домашняя работа", "Финальный тест по материалам 1 части курса", "Стратегическое медиапланирование на базе индустриальных исследований", "Эконометрическое моделирование в рекламе"
- ЭкзаменФормат: Теоретическая часть: тест из 15 вопросов по всему материалу. Вопросы заранее не даются – 0,4 Практическая часть: 3 задания, подобных тем, что делали на контрольных – 0,6 Выполнить необходимо за 1 пару
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.4 * Контрольные работы + 0.4 * Контрольные работы + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0191-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/389909
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2002
- Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т. Гришина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 58 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0348-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/436043
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-369-01444-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500604
- Методы и средства комплексного анализа данных/Кулаичев А.П., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 511 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-104593-0 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548836
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003