• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Внутренние коммуникации

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Саркисян Иоланта Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

В условиях кадрового голода внутренние коммуникации становятся одной из наиболее значимых для развития бизнеса управленческих дисциплин. Именно специалисты по внутренним коммуникациям способны сформировать и укрепить HR-бренд, удержать, объединить и повысить вовлеченность сотрудников. Дисциплина «Внутренние коммуникации» готовит таких специалистов, ориентирующихся в методах формирования корпоративной культуры и современных инструментах внутренних коммуникаций. Дисциплина состоит из теоретической и практической частей – студенты смогут на практике понять и отработать пройденный материал. На протяжении дисциплины разбираются реальные кейсы от специалистов-практиков, руководителей управлений внутренних коммуникаций крупнейших российских компаний. Таким образом, студенты приобщаются к реальному опыту профессионалов внутренних коммуникаций и знакомятся с самыми актуальными направлениями профессии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ● Формирование у студентов понимания роли внутренних коммуникаций в формировании и поддержании HR-бренда. Понимание, как меняется дисциплина, какие тренды формируют ее в настоящее время и какие навыки необходимы для специалиста в сфере внутренних коммуникаций. ● Освоение основных подходов для удержания, повышения вовлеченности и объединения сотрудников. Этот блок позволит студентам детально изучить тенденции развития рынка и на практике рассмотреть ключевые инструменты внутренних коммуникаций, применяемые сегодня в командах разных типов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ● аргументированно и со знанием предмета формулирует свои представления о целях и задачах внутренних коммуникаций, их значении в формировании и поддержании HR-бренда; аргументированно выбирает форматы и каналы внутренних коммуникаций, оптимальный формат коммуникации для сотрудников разного поколения и типа команды (удаленная / гибридная / офисная), разбирается в программах привлечения и удержания молодых специалистов
  • ● имеет сформированные представления о системе адаптации сотрудников, стратегиях удержания сотрудников, умеет аргументированно выбирать подходы, оптимальные для конкретной целевой аудитории. Понимает особенности работы с бывшими сотрудниками, умеет проводить мониторинг отзывов о работодателе, владеет навыками нивелирования негатива.
  • ● имеет сформированное представление о понятии вовлеченности, умеет аргументированно выбирать способ для оценки данного показателя, инструменты и методы для повышения данного показателя; о понятии обратной связи в управленческой сфере, умеет выбирать оптимальные форматы в зависимости от типов команды. Разбирается в трендах ивент-менеджмента, корпоративного обучения и геймификации образовательных процессов.
  • ● имеет сформированное представление о роли топ-менеджмента и руководителя компании для эффективности внутренних коммуникаций. Знает и понимает, как использовать поддержку лидеров для успешного достижения поставленных ВК целей.уверенно ориентируется в понятиях антикризисной и неформальной коммуникации внутри команды. Имеет представление о типах кризиса и ключевых способах для нивелирования кризисной ситуации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Роль внутренних коммуникаций в формировании и укреплении HR-бренда
  • Тема 2. Стратегии удержания сотрудников
  • Тема 3. Повышение вовлечённости сотрудников
  • Тема 4. Объединение сотрудников
  • Тема 5. Серия мастер-классов компаний из Top-100 лучших работодателей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене обучающийся получает билет, состоящий из 2 вопросов. На подготовку дается 20 минут.
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Семинары будут строиться на основе докладов, подготовленных студентами по темам текущего занятия. Будут моделироваться типичные ситуации, складывающиеся во внутренних коммуникациях и студентам, будет необходимо предложить решение заданных проблем.
  • неблокирующий Итоговая практическая работа
    Проектная работа в группах - подготовка коммуникационной стратегии в рамках кейса с заданными параметрами целевых аудиторий, размера команды и формата сотрудничества.
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на семинарских занятиях + 0.3 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговая практическая работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 21446 - Д.Кинг; Д.Логан; Х.Фишер-Райт - Лидер и племя: Пять уровней корпоративной культуры (краткое изложение) - 9785961400410 - Alpina - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21446
  • 21834 - И. Интеллект; Э.Гроув - Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания - 9785961440706 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21834

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 198 - Г.Бехар - Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks - 9785961427592 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/198
  • FitzPatrick, L., & Valskov, K. (2014). Internal Communications : A Manual for Practitioners. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816423