• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Французский язык для академических целей (основной курс)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 11
Контактные часы: 196

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Французский язык для академических целей (основной уровень)» по направлению подготовки «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с уровня А2. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Французский язык для академических целей» по направлению подготовки 45.03.02. «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности на уровне, соответствующем уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Достижение указанного уровня коммуникативной компетенции обеспечивает реализацию принципа академической мобильности в мировом образовательном пространстве, возможность получения международных сертификатов/дипломов и осваивать образовательные программы и курсы на иностранном языке, предлагаемые зарубежными университетами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; - понимать тексты профессионального характера; - различать факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимать ход рассуждений по лингвистической тематике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • - продуцирует связное сообщение по изученной теме, несложный заранее подготовленный доклад по соответствующей тематике с использованием изученной терминологии; -формулирует на французском языке основное содержание прочитанной или прослушанной информации в рамках изученной тематики; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации; - умеет начать, продолжить, завершить высказывание; - структурирует высказывание.
  • - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; - понимать тексты профессионального характера; - различать факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимать ход рассуждений по лингвистической тематике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • составляет эссе – размышление; эссе- аргументация; compte-rendu
  • - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; - понимать тексты профессионального характера; - различать факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимать ход рассуждений по лингвистической те-матике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • - понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; -понимать основное содержание фоно и видеозаписей с лингвистической направленностью, характеризующихся четким, нормативным произношением; - понимать тексты профессионального характера; - различать факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимать ход рассуждений по лингвистической тематике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; -понимает основное содержание фоно и видеозаписей с лингвистической направленностью, характеризующихся четким, нормативным произношением; - понимает тексты профессионального характера; - различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимает ход рассуждений по лингвистической тематике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Межличностные отношения. Проблема отцов и детей
  • Высшее образование: быть студентом во Франции
  • Выбор профессии
  • Новые технологии. и их влияние на французское общество
  • Проблема здоровья и здорового образа жизни во Франции
  • Отдых и спорт
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме.
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., 2009
  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru B1: тетрадь упражнений к учебнику французского языка, Александровская, Е. Б., 2010
  • Бартенева, И. Ю.  Французский язык (B1–B2) : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, О. В. Желткова, М. С. Левина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15235-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477520 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013