• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Введение в политические коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на формирование целостного представления об актуальных дискуссиях в области политических коммуникаций. В результате освоения дисциплины студенты освоят концептуальных аппарат современной науки о коммуникациях, получат знания о теориях и методах исследования политических коммуникаций, получат представление о роли и месте коммуникационных факторов в политическом поведении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Введение в политические коммуникации» - познакомить студентов с концептуальным аппаратом и основными теориями современной науки о коммуникациях и ее приложениями в политической жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Умеет определять и объяснять связи между изменениями медийной среды и трансформацией политических институтов
  • • Умеет анализировать медийную и политическую повестку, выделять основных гейткиперов и стейкхолдеров при их формировании
  • • Умеет идентифицировать различные медийные эффекты, понимает их возможности и ограничения, знает ключевых авторов, развивающих основополагающие теории медийных эффектов
  • • Умеет выстраивать коммуникационные процессы и определять релевантные коммуникационные инструменты в зависимости от политической цели
  • • Умеет формировать делиберативную среду и выстраивать коммуникационные процессы на основе принципов взаимного уважения и равноправия сторон; понимает возможности, ограничения и контекстуальные условия возможности делиберативных практик
  • • Умеет анализировать различные типы и жанры политического дискурса
  • • Умеет определять релевантные научные методы исследования коммуникационных процессов и эффектов медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Медиа и политические институты
  • Тема 2. Формирование новостной и политической повестки
  • Тема 3. Медиа эффекты
  • Тема 4. Коммуникационные факторы политического поведения
  • Тема 5. Методы научного исследования медиа
  • Тема 6. Политический дискурс и делиберативные исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание по курсу – написание текста аналитической записки на одну из предложенных тем. Домашнее задание выполняется индивидуально. Темы предлагаются преподавателем не менее, чем за две недели до даты сдачи работы в конце модуля. Дедлайн, требования к работе и критерии оценивания высылаются преподавателем вместе с заданием. Оценка за работу выставляется по 10-балльной шкале в соответствии с критериями. Работы, присланные после дедлайна, не принимаются на проверку, за форму контроля выставляется 0 без права ее пересдачи. Пересдача работы возможна по уважительной причине (например, в случае пропуска дедлайна сдачи работы по причине болезни) и предоставления официальной справки, подтверждающей ее. В таком случае со студентом согласовываются индивидуальные сроки сдачи работы. Все работы проверяются на плагиат. При обнаружении дословного изложения чужого текста, полного использования иного объекта авторских прав и/или парафраза – изложения чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста, превышающих 20% объема текста, за работу выставляется 0 без права ее пересдачи.
  • неблокирующий Итоговый тест
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kate Kenski, & Kathleen Hall Jamieson. (2017). The Oxford Handbook of Political Communication. Oxford University Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • An introduction to political communication, McNair, B., 2011
  • Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019