• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Специальное проектирование. Ивент-дизайн и экономика впечатлений

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Глонти Глеб Олегович, Дейнеко Елена Викторовна, Лаврова Александра Михайловна, Михайлов Кирилл Юрьевич, Петровская Евгения Никитична, Соколова Полина Михайловна
Язык: русский
Кредиты: 23
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Специальное проектирование. Ивент-дизайн и экономика впечатлений» читается для студентов 2го - 4-го курсов бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение этапности проекта: состав работ, значимость каждого из проектных этапов и траектории движения по ним, научит разрабатывать новые уникальные форматы на основе анализа уже существующих, создавать яркие, подробные и реализуемые концепции проектов, руководить креативным проектом, формировать бюджет, планировать и вести графики проектов, придумывать и готовить текстовый и мультимедиа контент для концепций, сценарных планов и других необходимых материалов проекта. Изучение данных процессов позволит студентам овладеть необходимыми организационными и креативными навыками, которые пригодятся в работе в креативной сфере. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины: 1. Познакомить студентов с основами проектирование проектов. 2. Сформировать продюсерские навыки. 3.Сформировать базовые креативные навыки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет этапность проекта: состав работ, значимость каждого из проектных этапов и траектории движения по ним.
  • Разрабатывает новые уникальные форматы на основе анализа уже существующих.
  • Придумывает яркие, подробные и реализуемые концепции проектов.
  • Умеет привлекать к работе над проектом релевантных партнеров и профильных экспертов, выстраивать с ними взаимодействие и приходить к конкретному результату.
  • Применяет навыки руководства креативным проектом: от воплощения и поддержания существующей концепции проекта до ее усиления и развития.
  • Формирует общий бюджета проекта и контролировать его исполнение.
  • Использует навыки планировать и вести графики проектов.
  • Разрабатывает программные сетки фестиваля или форума.
  • Составляет технические задания экспертам проекта с грамотным выделением задач, дедлайнов и условий работ исполнителей.
  • Придумывает и готовит текстовый и мультимедиа контент для концепций, сценарных планов и других необходимых материалов проекта.
  • Использует навыки оперативного реагирования на форс-мажорные ситуации и умеет находить из них выход.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Социокультурное программирование событий в издательском деле
  • 2. Социокультурное программирование событий в театральной сфере
  • 3. Социокультурное программирование событий в музыкальной индустрии
  • 4. Социокультурное программирование событий в визуальных искусствах
  • 5. Разработка стартапа стационарного событийного проекта
  • 6. Разработка стартапа стационарного событийного проекта
  • 7. Разработка стартапа передвижного событийного мероприятия
  • 8. Разработка стартапа передвижного событийного проекта
  • 9. Разработка стартапа территориального событийного проекта
  • 10. Презентация и защита стартапа территориального событийного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    0,6 * оценка смысловой части проекта + 0,4 * оценка визуальной части проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19157 - Т.Салахиева-Талал - Психология в кино: Создание героев и историй - 9785001391289 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19157
  • 959 - Ю.Вольф - Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии - 9785961432855 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/959
  • Кино, Делез, Ж., 2013
  • Костер, Р. Разработка игр и теория развлечений / Р. Костер , перевод с английского О. В. Готлиб. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-478-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111430 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / Н. И. Ивашкова, В. А. Кадерова, И. В. Лопатинская [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2021. — 568 с. — ISBN 978-5-406-08036-8. — URL: https://book.ru/book/938883 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие / О.Я. Гойхман. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 136 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1012937
  • Тросби, Д. Экономика и культура / Д. Тросби , перевод с английского И. Кушнаревой. — Москва : Высшая школа экономики, 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-7598-0836-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100225 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Тысячеликий герой, Кэмпбелл, Д., 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 19682 - А.Уткин; Н.Покровская - Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре - 9785961430998 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19682
  • Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров: Учебное пособие / Седита С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 340 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-457-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912578
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Едва слышный гул : введение в философию звука, Рясов, А., 2021
  • Звук : слушать, слышать, наблюдать, Шион, М., 2021
  • Краткая история новой музыки, Обрист, Х. У., 2016
  • Метамодерн в музыке и вокруг нее, Хрущева, Н. А., 2021
  • Морфология волшебной сказки, Пропп В.Я., 2001
  • Эстетика перформативности, Фишер-Лихте, Э., 2021