• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Медиа и политика

Статус: Курс по выбору (Политология)
Направление: 41.03.04. Политология
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шипи Элиф Аладдиновна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает изучение основ коммуникации и медиа как ключевых компонентов политических процессов, а также как связывающих элементов между властью и обществом. Основным фокусом курса будут вопросы, которые посвящены понимаю коммуникации не только на базисном уровне определения медийных процессов, но и на уровне аудитории как объекта определенного информационного влияния и воздействия. Актуальность курса обусловлена тем, что СМИ и медиа на сегодняшний день являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Различные политические игроки в процессе удержания и завоевания власти используют достаточное количество каналов коммуникации при помощи которых осуществляется воздействие на аудиторию. В связи с чем возрастает запрос на специалистов, чья деятельность базируется на умении управлять процессами политических коммуникаций. В задачи курса входит знакомство студентов с теоретическими концепциями и моделями интегрированных коммуникаций, предоставление знаний о способах организации информационного взаимодействия в сфере политики, об особенностях политического дискурса и текста, формирование представлений о государственной информационной политике, об особенностях отношений государства и медиаструктур и влиянии элит на общественное мнение и политическое поведение. В процессе изучения курса студенты научатся анализировать актуальные политические процессы, используя классические теории медиа и коммуникаций, а также различать поток политической информации при помощи различных каналов и средств коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Формирование исследовательских компетенций для оценивания эффективности коммуникации в рамках политических процессов.
  • 2. Подготовка исследователей, способных к анализу и оценке медиавлияния для реализации политических коммуникационных кампаний.
  • 3. Изучение основ академический дискуссии по проблеме актуальных коммуникационных теорий медиа и современных политических процессов.
  • 4. Изучение специфики интегрированных коммуникаций в политической сфере и применение актуальных коммуникационных моделей на практике.
  • 5. Дать студентам ясное осознание текущих тенденций изменения и развития области политических коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ● Знать специфику интегрированных коммуникаций в политической сфере, а также уметь применять теории и базовые модели интегрированных коммуникаций на практике
  • ● Понимать механизмы влияния СМИ и политических процессов на сознание и поведение ключевой аудитории
  • ● Определять роль СМИ в политических процессах и уметь анализировать актуальный политический дискурс
  • ● Владеть навыками оценивания эффективности коммуникации в рамках политических процессов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в интегрированные коммуникации и теорию медиа
  • 2. Коммуникация как ключевой политический процесс
  • 3. Теории и методы исследования политических коммуникаций
  • 4. Особенности диджитализации политических коммуникаций
  • 5. Интеграция политических технологий в медиа пространство
  • 6. Дискурс политических коммуникаций: политическая речь, текст и язык
  • 7. Медиа образ политических деятелей как часть политических кампаний
  • 8. Глобализация как элемент влияния на общественное мнение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Итоговый проект + 0.2 * Письменная работа + 0.2 * Письменная работа + 0.15 * Работа на семинарских занятиях + 0.15 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • "Настоящая жизнь" в телевизоре : исследования современной медиакультуры, Зверева, В. В., 2012
  • Бонцанини, М. Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python / М. Бонцанини , перевод с английского А. В. Логунова. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-574-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108129 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • В центре циклона : инструменты Маршалла Маклюэна для анализа медиасред, Претер, В. П., 2023
  • Введение в медиапланирование : учеб. пособие, Евстафьев В.А., Ясонов В.Н., 1998
  • Власть демократии - власть медиа? Препринт WP14/2007/04, Черных, А. И., 2007
  • Генезис образа и его функционирование в медиапространстве, Белоусова, Ю. В., 2015
  • Глобализация - новое качество мировой экономики : учеб. пособие, Фаминский, И. П., 2009
  • Глобализация. Общество. Личность : монография / Г. Цитен, С. Р. Дворецкая, М. В. Дружинина, И. В. Ершова. — Архангельск : САФУ, 2014. — 194 с. — ISBN 978-5-261-00941-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96629 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ермолаева, О. Я. (2017). Mytton G., Diem P., van Dam P.H. “Media audience research. A guide for professionals” (book review) ; Как исследовать аудиторию медиа в современных условиях? (рецензия на книгу Mytton G., Diem P., van Dam P.H. ’Media audience research. A guide for professionals’). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE7D8C8B
  • Зарубежный медиамаркетинг : учеб. пособие, Кирия, И. В., 2006
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 28.08.2023).
  • С.П.Казаков - Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме - РИОР - 2022 - ISBN: 978-5-369-01453-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399743
  • Семкин М.А. - Актуальные термины политической лигвистики: словарь современных медиа - Издательство ФОРУМ - 2023 - ISBN: 978-5-00091-630-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=415137

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мир политической науки. Кн.1: Категории, Мельвиль, А. Ю., 2004
  • Политология : учебник, Мельвиль А.Ю., 2013