• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Анализ потребительского поведения

Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

С одной стороны, дисциплина фундаментальная - дает базовое представление о причинно-следственных связях, факторах влияния на потребительское поведение на макро- и микроуровнях, знакомит с ситуативным подходом. С другой – содержит блок занятий по методам качественных исследований, исследовательским практикам актуального потребительского опыта, инструментам поиска и формулирования потребительских инсайтов, целями которых являются: формирование новых продуктовых решений от производителя, повышение релевантности коммуникации с потребителями. В результате освоения дисциплины студенты будут знать, уметь применять на практике подходы к сегментированию целевых групп, выбирать оптимальный метод под задачи, получат первый опыт проведения качественных исследований (интервью, фокус-группа, др.), использовать результаты для маркетинговой и коммуникационных стратегий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование общего представления о том, какими методами получать потребительские инсайты, как определять целевую аудиторию; понимание всего процесса проведения качественного исследования в зависимости от жизненного цикла товара
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает отличительные характеристики качественных методов исследования, основные этапы проведения и существующие подходы.
  • Способен обрабатывать качественные данные.
  • Определяет наиболее корректную методологию в зависимости от жизненного цикла товара.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и виды исследований для каждого этапа
  • Тема 2. Эксплораторные исследования
  • Тема 3. Тестирование материалов и холл-тесты
  • Тема 4. Customer Journey
  • Тема 5. Сегментация
  • Тема 6. Экспертные интервью
  • Тема 7. UX исследования: аудиты и тестирование сайтов и приложений
  • Тема 8. Воркшопы: какие они бывают, как их проводят, на что влияют воркшопы
  • Тема 9. Основные этапы качественного исследования: предложение и рекрут
  • Тема 10. Основные этапы качественного исследования: модерация
  • Тема 11. Основные этапы качественного исследования: отчётность
  • Тема 12. Место качественных исследований в современном мире
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям и сокурсникам, а также комментариям к обсуждаемому материалу и ответам других студентов. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) выполнение заданий, 4) обсуждение презентаций выполненных домашних заданий других студентов, уточняющие вопросы, комментарии.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Активность на семинарах + 0.25 * Домашнее задание 1 + 0.25 * Домашнее задание 2 + 0.25 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • Архетипы и коллективное бессознательное, Юнг, К. Г., 2020
  • Дональд Норман - Дизайн привычных вещей - 978-5-00195-363-0 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/21543 - 21543 - МИФ
  • Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572 - МИФ

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Все лгут : поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все, Стивенс - Давидовиц, С., 2019