• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Второй иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 132

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Иностранный язык» (французский) включает в себя: фонетический курс, в рамках которого изучаются правила чтения и произношения, и основной курс, предполагающий выполнение разных типов заданий, направленных на формирование навыков устной и письменной коммуникации, чтения текстов, аудирования, грамматических компетенций. Успешное освоение дисциплины позволяет изучить французский язык на базовом уровне, достаточном для решения основных повседневных коммуникативных задач, таких как устное и письменное общение на иностранном языке, чтение франкоязычных текстов, перевод текстов общего характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции уровня А1-A2 (по Общеевропейской шкале уровней DELF), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной и профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен знать бытовую лексику в рамках предложенной программы, необходимую для общения на повседневные темы, выполнения учебных заданий;
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь строить монологическое и диалогическое высказывание, составлять логическое сообщение по заявленной теме;
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь составлять письменные тексты с использованием предложенной лексики;
  • В результате освоения дисциплины студент должен читать и понимать основное содержание письменных текстов по изучаемой теме;
  • В результате освоения дисциплины студент должен понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь;
  • В результате освоения дисциплины студент должен знать обязательную грамматику курса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство, увлечения и хобби
  • Тема 2. Мой город
  • Тема 3. Магазины, прием пищи
  • Тема 4. Одежда, погода
  • Тема 5. Праздники, традиции
  • Тема 6. Мой распорядок дня
  • Тема 7. Описание человека, семья
  • Тема 8. Мой дом
  • Тема 9. Отпуск, каникулы
  • Тема 10. Здоровье, эмоциональное состояние
  • Тема 11. Работа и учеба
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
    Процедура организации: индивидуальная самостоятельная языковая практика (выполнение домашних заданий в учебнике и по другим материалам, предоставленным преподавателем в течение модуля, выполнение тестов в формате DELF).
  • неблокирующий Контрольная работа
    Процедура организации: выполнение письменной контрольной работы, включающей задания на лексику и грамматику в рамках пройденной темы, длительность 20-40 минут.
  • неблокирующий экзамен 2-го модуля 2023-2024
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
  • неблокирующий экзамен 4-го модуля 2023-2024
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
  • неблокирующий экзамен 2-го модуля 2024-2025
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
  • неблокирующий экзамен 4-го модуля 2024-2025
    Процедура организации: экзамен письменный и устный. Письменный экзамен включает в себя выполнение итоговой контрольной работы, состоящей из заданий на аудирование, грамматику, лексику, написание письма/сочинения. Устный экзамен состоит из монологического высказывания на одну из тем, ответа на вопросы преподавателя по теме монолога.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 2-го модуля 2023-2024 + 0.3 * экзамен 2-го модуля 2023-2024
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 4-го модуля 2023-2024 + 0.3 * экзамен 4-го модуля 2023-2024
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 2-го модуля 2024-2025 + 0.3 * экзамен 2-го модуля 2024-2025
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.4 * Контрольная работа + 0.4 * Контрольная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * экзамен 4-го модуля 2024-2025 + 0.3 * экзамен 4-го модуля 2024-2025
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барышникова, Ю. Ю. Le Français (Французский язык) : учебное пособие / Ю. Ю. Барышникова, В. М. Гурленов, Ю. С. Сухорукова. — Сыктывкар : СГУ им. Питирима Сорокина, 2020. — 207 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/290204 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques dexpression ecrite et orale - Багана Ж., Хапилина Е. В., Трещева Н. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1061634 - 1056857 - ZNANIUM