• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Основы консалтинговой деятельности в медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Адемукова Надежда Владимировна, Воронцов Александр Дмитриевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс рассчитан на формирование знаний и навыков, необходимых для консалтинговой деятельности в сфере медиа. В ходе обучения студенты научатся описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, социальных наук и экономических наук для решения менеджериальных задач в области медиабизнеса. Применяя необходимые методологические инструменты, они смогут разрабатывать, организовать и возглавить разработку стратегии развития медиакомпании, включая постановку целей, разработку дерева целей и т.д., а также бизнес-планов и концепций развития медиакомпаний. Данный курс предназначен для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки сбора и анализа статистики из открытых источников;
  • Сформировать представление о целях и задачах специальных исследований;
  • Получить навык подготовки презентационного материала для заказчика и защиты проекта;
  • Сформировать представление о работе с различными вспомогательными инструментами для АСМ, такими, как Яндекс.Вордстат, Google Trends и другими;
  • Сформировать навыки самостоятельной работы с системой Brand Analytics на базовом уровне;
  • Сформировать навыки понимания трендов, навыки интерпретации данных и результатов исследований социальных медиа;
  • Рассмотреть принципы функционирования рекламного рынка в РФ;
  • Сформировать представление о роли маркетинговых и медиаисследований в контексте рекламного рынка;
  • Изучить основные направления медиаисследований в РФ на примере деятельности Mediascope.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает особенности индустриального и рыночного консалтинга в сфере медиа и коммуникаций;
  • Называет виды консалтинговых продуктов, предназначенных для решения задач на медиарынке;
  • Разрабатывает и защищает концепцию медиапроекта;
  • Объясняет возможности АСМ как вида маркетинговых исследований;
  • Использует системы анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics для решения типовых задач PR и маркетинга;
  • Владеет навыками использования аналитики социальных медиа для различных задач там, где это применение будет эффективно;
  • Владеет навыками самостоятельной работы с системой Brand Analytics на базовом уровне;
  • Анализирует тренды, интерпретирует данные и результаты исследований социальных медиа;
  • Объясняет принципы работы рекламного рынка и алгоритмы размещения рекламы;
  • Различает методологию медиаизмерений для различных СМИ (ТВ, Интернет, радио, пресса);
  • Анализирует результаты медиаисследований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в консалтинговую деятельность в медиа
  • Работа над самостоятельным проектом
  • Аналитика социальных медиа: обзор, статистика, характер данных.
  • Способы узнавать мнения людей и ручной мониторинг социальных медиа
  • Начало работы с системой Brand Analytics. Создание поисковых запросов для тем мониторинга в Brand Analytics
  • Обзор темы типа Соцмедиа. Теги и фильтры.
  • Фильтры. Специальные возможности: 1% выборка, семплирование, дашборды
  • Рекламный рынок РФ. Использование исследований различными акторами рынка.
  • Измерение аудитории ТВ
  • Другие медиаизмерения: Интернет, радио, пресса. Измерение потребительских предпочтений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Задание Колесова Д.Г.
  • неблокирующий Задания Адемуковой Н.В.
    Формула оценивания: 0,4 тест + 0,6 проект Оценка за блок округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Задание Воронцова А.Д.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Задание Воронцова А.Д. + 0.3 * Задание Колесова Д.Г. + 0.3 * Задания Адемуковой Н.В. + 0.1 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационный консалтинг: теория и практика консультирования - Блюмин А.М. - Дашков и К - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2082693 - 1708338 - ZNANIUM
  • Коммуникология: коммуникационный консалтинг - Шарков Ф.И. - Дашков и К - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2082721 - 444809 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - Alpina - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
  • 21107 - К.Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить (краткое изложение) - 9785961400216kkaudio - Alpina - КнигиКратко - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21107
  • 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573
  • Sapiens : краткая история человечества, Харари, Ю. Н., 2018
  • Джо Боулер - Безграничный разум - 9785001464389 - МИФ - 2019 - https://hse.miflib.ru/#/book/24119 - 24119 - МИФ
  • Методы коммуникативных исследований, Леонтович, О. А., 2011
  • Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
  • Ружья, микробы и сталь, Даймонд, Дж., 2020
  • Статистика и котики, Савельев, В. В., 2018
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670 - МИФ
  • Чарльз Уилан - Голая статистика - 9785001008231 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/14957 - 14957 - МИФ