• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Школа бизнес-трекеров: проектирование бизнеса с нуля

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Первый семестр майнора посвящен развитию креативного мышления и созданию бизнеса с нуля. В рамках дисциплины студенты пройдут весь путь от идеи до зарождения стартапа, где основные этапы это: создание эффективной команды, работа с целевой аудиторией, разработка маркетинговой и рекламной стратегии, глубокий анализ потребителей по методологии customer development с использованием инструментов дизайн-мышления, изучение конкурентов и выстраивание взаимоотношений с ними.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать систематические знания для прохождения пути от идеи до зарождения стартапа, где основные этапы это: создание эффективной команды, работа с целевой аудиторией, разработка маркетинговой и рекламной стратегии, глубокий анализ потребителей по методологии customer development с использованием инструментов дизайн-мышления, изучение конкурентов и выстраивание взаимоотношений с ними.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен формулировать ценностное предложение на основе анализа потребностей
  • Умеет проводить продуктовые исследования, получать инсайты для разработки и улучшения продукта. Знает, как искать product market fit, умеет создавать ценностное предложение. Умеет создавать карту клиентского путешествия
  • Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
  • Определяет ценностное предложение для потребителя
  • Владеть инструментами Дизайн-мышления
  • Владеть навыками поиска людей в команду
  • Владеть навыками проведения проблемного интервью
  • Владеть навыками распределения ролей в команде
  • Владеть навыками управления проектами
  • Владеть навыками формирования идеи/гипотезы
  • Знать методы организации работы в проекте
  • Знать принципы проведения проблемного интервью
  • Уметь давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде
  • Уметь обрабатывать данные, систематизировать результаты интервью
  • Уметь определять боли, потребности, задачи и выгоды для клиента для разработки ценностного предложения продукта/услуги
  • Уметь определять целевую аудиторию своего проекта, разделить ее на потребительские сегменты и составить портреты потребителей
  • Уметь разработать собственную идею для стартапа на основе методов Дизайн-мышления
  • Уметь составлять диаграмму Ганта
  • Уметь составлять план интервью
  • Выделяет целевые клиентские сегменты, формулирует ценностное предложение
  • Выявляет потребности клиентов и формулирует на их основе ценностное предложение
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Идеи для стартапа: откуда их брать?
  • Командообразование
  • Целевая аудитория
  • Ценностное предложение
  • Конкуренты а анализ рынка
  • Customer Development
  • Дизайн-мышление
  • Питчинг инвестиционной презентации
  • Product market fit и как искать первых клиентов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Тестирования
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Выход за рамки курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.025 * Активность + 0.025 * Активность + 0.2 * Выход за рамки курса + 0.25 * Домашние задания + 0.25 * Домашние задания + 0.025 * Тестирования + 0.025 * Тестирования + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Daniel Marco-Stefan Kleber. (2018). Design Thinking for Creating an Increased Value Proposition to Improve Customer Experience. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B1673540
  • Design thinking : understand- improve- apply, , 2011
  • Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518
  • Osterwalder, A., Smith, A., Bernarda, G., & Pigneur, Y. (2014). Value Proposition Design : How to Create Products and Services Customers Want. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945730
  • Weinstein, A. (2004). Handbook of Market Segmentation : Strategic Targeting for Business and Technology Firms, Third Edition: Vol. 3rd ed. Routledge.
  • Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения, Антонова, Н. В., 2017
  • Инстинкт покупателя : с простой моделью потребительского поведения - к надежным маркетинговым стратегиям, Хамм, И., 2022
  • Как мыслят потребители : то, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент, Залтман, Дж., 2006
  • Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то чего не знает ваш конкурент : пер. с англ., Залтман Д., 2005
  • Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
  • Лучшая команда побеждает : постройте свой бизнес на основе интеллектуального найма, Робинсон, А., 2018
  • Разработка ценностных предложений : как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., , 2018
  • Разработка ценностных предложений, Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., дизайн Т. Пападакос ; пер. с англ. М. Кульнева ; ред. В. Ионов, 2-е изд., 309 с., Остервальдер, А., Пинье, И., Бернарда, Г., Смит, А., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agile - менеджмент : лидерство и управление командами, Аппело, Ю., 2018
  • Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
  • Быть начальником - это нормально : пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда, Тулган, Б., 2016
  • Вдохновляющий лидер : команда, смыслы, энергия, Мульфейт, Я., 2018
  • Команда : консультирование и тренинг организаций: пер. с нем., Фопель, К., 2005
  • Команда победителей. Лидерство в стиле Свена-Йорана Эрикссона, Биркиншоу Дж., Крейнер С., 2005
  • Лидер и его команда : практика работы тренеров и консультантов в организациях, Клюева, Н. В., 2008
  • Работай с огоньком! : увлеченная команда - эффективная работа, Сирота, Д., 2006
  • Ретроспектива проекта : как проектным командам оглядываться назад, чтобы двигаться вперед: пер. с англ., Керт, Н., 2015
  • Типы ролей в командах менеджеров, пер. с англ. "Гиппо", 232 с., Белбин, М. Р., 2003