2023/2024
Цифровые исследования медиаконтента: продвинутый уровень
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сапонова Анастасия Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс представляет собой продолжение одного из модулей НИСа 2 курса, где изучались основы количественного и качественного анализа медиаконтента. В рамках настоящего НИСа вы узнаете, как собирать, обрабатывать и анализировать медиаконтент с помощью цифровых инструментов. Мы будем практиковаться в работе с программами быстрого сбора большого объема данных, разберём основы тематического моделирования, сетевого анализа и других методов, которые помогут вам работать с большими объемами текстов, фото или другого медиаконтента. Поговорим о надёжности и валидности измерения в цифровой среде, о природе и типах цифровых данных, а также об особенностях работы с ними. Также мы обсудим, как делать грамотные выводы на основе полученных результатов и как использовать их в курсовых работах.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с требованиями к курсовой работе.
- Сформировать базовые навыки научно-исследовательской работы с использованием нереактивных данных, включая разработку методологии исследования.
- Сформировать навыки по концептуализации и операционализации предмета исследования.
- Научить bспользовать различные методы сбора, обработки и интерпретации нереактивных данных, в частности, работать с системой BrandAnalytics.
- Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками работы в системе мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics.
- Проектирует дизайн исследования.
- Разрабатывает концептуализацию исследования.
- Проводит операционализацию предмета исследования.
- Воспроизводит возможности и ограничения «реактивного» и «нереактивного» измерения.
- Формулирует критерии оценки качества измерения.
- Различает типы цифровых нереактивных данных.
- Умеет пользоваться источниками цифровых нереактивных данных.
- Представляет и защищает проект исследования.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Дизайн и проектирование исследования.
- Тема 2. Нереактивное измерение.
- Тема 3. Валидность и надежность измерения.
- Тема 4. Возможности нереактивного измерения в онлайн-среде.
- Тема 5. Основы аналитики социальных медиа.
- Тема 6. Практикум по аналитике социальных медиа.
- Тема 7. Интерпретация результатов анализа социальных медиа.
Элементы контроля
- Задание 4
- Индивидуальный исследовательский проект
- Задание 2
- Задание 3
- Посещаемость семинаров
- Задание 5
- Задание 1
- Письменное домашнее задание "Обзор литературы"
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.08 * Задание 1 + 0.08 * Задание 2 + 0.08 * Задание 3 + 0.08 * Задание 4 + 0.08 * Задание 5 + 0.3 * Индивидуальный исследовательский проект + 0.2 * Письменное домашнее задание "Обзор литературы" + 0.1 * Посещаемость семинаров
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2006
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
- Jane Stokes. (2012). How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd.