2023/2024
Введение в политические коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Лютикова Алина Павловна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на формирование целостного представления об актуальных дискуссиях в области политических коммуникаций. В результате освоения дисциплины студенты освоят концептуальных аппарат современной науки о коммуникациях, получат знания о теориях и методах исследования политических коммуникаций, получат представление о роли и месте коммуникационных факторов в политическом поведении.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Введение в политические коммуникации» - познакомить студентов с концептуальным аппаратом и основными теориями современной науки о коммуникациях и ее приложениями в политической жизни.
Планируемые результаты обучения
- • Умеет определять и объяснять связи между изменениями медийной среды и трансформацией политических институтов
- • Умеет анализировать медийную и политическую повестку, выделять основных гейткиперов и стейкхолдеров при их формировании
- • Умеет идентифицировать различные медийные эффекты, понимает их возможности и ограничения, знает ключевых авторов, развивающих основополагающие теории медийных эффектов
- • Умеет выстраивать коммуникационные процессы и определять релевантные коммуникационные инструменты в зависимости от политической цели
- • Умеет формировать делиберативную среду и выстраивать коммуникационные процессы на основе принципов взаимного уважения и равноправия сторон; понимает возможности, ограничения и контекстуальные условия возможности делиберативных практик
- • Умеет анализировать различные типы и жанры политического дискурса
- • Умеет определять релевантные научные методы исследования коммуникационных процессов и эффектов медиа
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Медиа и политические институты
- Тема 2. Формирование новостной и политической повестки
- Тема 3. Медиа эффекты
- Тема 4. Коммуникационные факторы политического поведения
- Тема 5. Методы научного исследования медиа
- Тема 6. Политический дискурс и делиберативные исследования
Элементы контроля
- Домашнее заданиеДомашнее задание по курсу – написание текста аналитической записки на одну из предложенных тем. Домашнее задание выполняется индивидуально. Темы предлагаются преподавателем не менее, чем за две недели до даты сдачи работы в конце модуля. Дедлайн, требования к работе и критерии оценивания высылаются преподавателем вместе с заданием. Оценка за работу выставляется по 10-балльной шкале в соответствии с критериями. Работы, присланные после дедлайна, не принимаются на проверку, за форму контроля выставляется 0 без права ее пересдачи. Пересдача работы возможна по уважительной причине (например, в случае пропуска дедлайна сдачи работы по причине болезни) и предоставления официальной справки, подтверждающей ее. В таком случае со студентом согласовываются индивидуальные сроки сдачи работы. Все работы проверяются на плагиат. При обнаружении дословного изложения чужого текста, полного использования иного объекта авторских прав и/или парафраза – изложения чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста, превышающих 20% объема текста, за работу выставляется 0 без права ее пересдачи.
- Итоговый тест
- Активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kate Kenski, & Kathleen Hall Jamieson. (2017). The Oxford Handbook of Political Communication. Oxford University Press.
Рекомендуемая дополнительная литература
- An introduction to political communication, McNair, B., 2011
- Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019