• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Стратегическое управление инновационным развитием

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует фундаментальные теоретические знания об актуальных концепциях стратегического менеджмента, релевантных задачам управления инновациями и инновационного развития, а также практические умения и навыки по использованию современных моделей и инструментов стратегического анализа, разработки и реализации стратегий в различных инновационных контекстах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области стратегического управления инновационным развитием компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • понятийный аппарат в области стратегического менеджмента; • теоретические аспекты формирования функциональных стратегий во взаимосвязи с корпоративной стратегией; • методы стратегического анализа; • модели и методы разработки стратегии организации; • методы повышения конкурентоспособности компании.
  • Уметь: • выполнять анализ макросреды, внутренней среды компании, оценку отрасли и конкурентоспособности компании; • осуществлять выбор стратегии из набора стратегических альтернатив; • разрабатывать программу реализации стратегии.
  • Уметь: • использовать методы стратегического анализа при разработке и осуществлении стратегии инновационного развития организации, направленной на обеспечение его конкурентоспособности; • использовать инструменты стратегического анализа для выявления взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний и принятия сбалансированных стратегических управленческих решений;
  • Владеть навыками: • инструментами стратегического анализа; • навыками разработки корпоративной и конкурентной стратегии; • методами реализации стратегии; • методами и инструментами для разработки функциональных стратегий; • методами обоснования стратегических управленческих решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Cтратегический менеджмент и инновационное развитие.
  • Тема 2. Внешний стратегический анализ. Отрасль и ее окружение.
  • Тема 3. Внешний стратегический анализ. Динамика рынка.
  • Тема 4. Внутренний стратегический анализ.
  • Тема 5. Варианты стратегического развития.
  • Тема 6. Разработка и реализация стратегии инновационного развития.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговое индивидуальное тестирование (экзамен)
    Проводится на завершающих стадиях освоения дисциплины через он-лайн тестирования с ограничениями по времени и последовательности прохождения тестов.
  • неблокирующий Текущее тестирование
    После каждого занятия проводится индивидуальное тестирование в онлайн-режиме в рамках самостоятельной работы студентов, без прокторинга. Тестирование проводится в течение трех дней в период со дня занятия, включая день занятий. Промежуточное тестирование рассматривает темы и вопросы только одного занятия. В рамках промежуточного тестирования будут рассматриваться типы вопросов, используемых в рамках итогового индивидуального тестирования (экзамена).
  • неблокирующий Активность на занятиях
    От студентов ожидается посещение занятий и активное участие в их проведении. Занятия предполагают выполнение различных заданий - устные ответы на вопросы, решение кейсов, краткие выступления, командные презентации, письменные ответы, мини-эссе и т.п. Содержание и формат заданий определяется в ходе самих занятий. При выполнении условий посещения и активного участия во всех заданиях обучающе-муся/-йся начисляется 1 балл за занятие. Под занятием понимается 4 академических часа лекций и/или семинаров. В рамках дисциплины предусмотрено 10 дней занятий. За каждый день занятий может быть получено максимально 1 балл, если не объявляется иного в ходе занятия.
  • неблокирующий Промежуточные командные задания
    В рамках дисциплины обучающимся предлагается выполнение двух заданий, базирующихся на предложенном преподавателем кейсе. Данный проект выполняется в рамках студенческих команд, состав и порядок формирования которых оговаривается преподавателем отдельно. Каждое задание предполагает самостоятельное изучение нескольких инструментов стратегического анализа и/или разработки и реализации стратегии. Данные инструменты должны быть использованы для решения нескольких поставленных в задании вопросов. Результаты выполнения задания включают в себя: - заблаговременное (до 23.59 дня накануне занятия, объявленного для сдачи задания) представление подготовленных ответов (обычно в формате коллективной электронной доски с открытым для всех участников курса доступом на просмотр и доступом для преподавателям на редактирование, об отклонениях от формата объявляется преподавателем заранее); - публичное представление подготовленных ответов и участие в ответах на вопросы; - активное участие в обсуждениях ответов, представленных другими обучающимися. Оценка командная (все участники получают одинаковую оценку). Отклонения обсуждаются с преподавателем на основе индивидуальных запросов с указанием обоснований и обстоятельств, позволяющих индивидуализировать командную оценку.
  • неблокирующий Аналитический проект
    В рамках дисциплины обучающимися, работая в парах, предлагается выполнение аналитического проекта, базирующегося на предложенном кейсе. Результатом проекта является письменный отчет, подгруженных в формате .doc на LMS платформу по указанной преподавателем ссылке в указанные сроки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.15 * Активность на занятиях + 0.25 * Аналитический проект + 0.4 * Итоговое индивидуальное тестирование (экзамен) + 0.1 * Промежуточные командные задания + 0.1 * Текущее тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015
  • Роберт Грант - Современный стратегический анализ. 9-е издание - 978-5-4461-0381-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 386783 - https://ibooks.ru/bookshelf/386783/reading - iBOOKS
  • Современный стратегический анализ : учебник для программы "Мастер делового администрирования", Грант, Р., 2012
  • Современный стратегический анализ : учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования", Грант, Р. М., 2011
  • Современный стратегический анализ : учебник, Грант, Р., 2008
  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
  • Титов, С. А., Современный стратегический анализ : учебное пособие / С. А. Титов, С. А. Шубин. — Москва : КноРус, 2024. — 284 с. — ISBN 978-5-406-12258-7. — URL: https://book.ru/book/950691 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 4579 - М.Розин - Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес - 9785961430264 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/4579
  • 7928 - Д.Шервуд - Системное мышление для руководителей: Практика решения бизнес-проблем - 9785961441642 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7928
  • Стратегическая гибкость, , 2005