• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

B2B маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Чирьев Сергей Анатольевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

В2В маркетинг в современной экономике отвечает на вопросы как создать ценность при продаже товаров и услуг другим бизнесам, государственным учреждениями и корпоративным клиентам. На этом курсе студенты узнают чем рынки товаров для бизнеса отличаются от товаров для потребительских рынков, как выделять и оценивать возможности на рынках таких товаров и услуг, как разрабатывать маркетинговую стратегию и как управлять ключевыми элементами внедрения такой стратегии, улучшать потребительский опыт и создавать дополнительную ценность для потребителей, компании и её партнеров. Данный курс позволяет сформировать профессиональные компетенции для управления потоком создания ценности на В2В рынках, оценки и корректировки существующей маркетинговой стратегии, основываясь на понимании основных особенностей рынков В2В, а также оценить риски и возможности по их минимизации при достижении бизнес-целей компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание основных принципов функционирования рынков В2В, их особенностей и общих элементов с рынками В2С; Научить критическому анализу бизнеса, его преимуществ, возможностей и рисков при работе на В2В рынках; Сформировать практические маркетинговые навыки при работе на В2В рынках для повышения вероятности прибыльного и долгосрочного развития компании; Предоставить возможность познакомиться с примерами мировой и российской практики по управлению маркетингом В2В.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности b2b клиентов
  • Обладает навыками поиска и использования источников информации о b2b рынках
  • Понимает подходы к работе с ЛПР
  • Понимает специфику рынков b2b, умеет их анализировать
  • Умеет анализировать комплексные потребности круга лиц, принимающих решения
  • Знает и использует тактики и инструменты коммуникаций с учетом специфики b2b
  • Измеряет степень удовлетворённости b2b клиентов
  • Определяет коммуникационные стратегии на b2b рынках
  • Определяет стратегию работы компании с b2b предприятиями
  • Оценивает эффективность маркетинговых инвестиций в терминах юнит-экономики
  • Понимает, каким образом структурировать деятельность различных подразделений фирмы для работы с b2b организациями
  • Разрабатывает маркетинговый план запуска нового продукта на рынок b2b
  • Формирует конкурентоспособные ценностные предложения и маркетинговый микс
  • Знать основную специфику рынков В2В и понимать основные этапы создания добавленной ценности на В2В рынках
  • Понимать механизм роста компании на конкурентном рынке за счет непрерывного создания новой ценности для существующих и новых клиентов
  • Понимать и уметь анализировать В2В рынок на основе релевантных источников и методов
  • Понимать основные признаки ухудшения позиции компании на рынке
  • Понимать методику критического анализа портфеля В2В продуктов и услуг на различных этапах жизненного цикла для максимизации результата компании и минимизации рисков
  • Понимать современные методики разработки новых продуктов и услуг для обеспечения роста компании на рынках В2В в условиях высокой конкуренции
  • Понимать роль технологических инноваций в создании конкурентного преимущества компании
  • Уметь применять принципы ценообразования, основанного на ценности предложения компании
  • Уметь формулировать стратегию маркетинга компании и приоритизировать ресурсы компании на её основе
  • Понимать основы формирования эффективных дистрибуционных каналов
  • Понимать эффективные подходы по продвижению продуктов компании на В2В рынках
  • Знать опыт ведущих мировых и российских компаний в сегменте В2В, особенности и ключевые факторы успеха
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение b2b рынков и их основные виды. Источники информации
  • Природа b2b клиентов и их потребности. Особенности закупочного цикла и способа принятия решений
  • Стратегия работы компании с b2b рынком
  • Организация работы компании с b2b клиентами. Роль отдела маркетинга
  • Маркетинговые коммуникации в b2b сегменте
  • Метрики эффективности маркетинга в b2b
  • Разработка маркетингового плана запуска нового продукта на рынок b2b
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Задание по теме
  • неблокирующий Промежуточные тесты по темам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Групповой проект + 0.25 * Задание по теме + 0.25 * Промежуточные тесты по темам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг для государственных и общественных организаций - 978-5-91180-361-2 - Котлер Филипп, Ли Нэнси - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/26183 - 26183 - iBOOKS

Авторы

  • Берг Федор Сергеевич
  • Чирьев Сергей Анатольевич
  • Пантелеева Елена Константиновна