2023/2024



B2B маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
3 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чирьев Сергей Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
В2В маркетинг в современной экономике отвечает на вопросы как создать ценность при продаже товаров и услуг другим бизнесам, государственным учреждениями и корпоративным клиентам. На этом курсе студенты узнают чем рынки товаров для бизнеса отличаются от товаров для потребительских рынков, как выделять и оценивать возможности на рынках таких товаров и услуг, как разрабатывать маркетинговую стратегию и как управлять ключевыми элементами внедрения такой стратегии, улучшать потребительский опыт и создавать дополнительную ценность для потребителей, компании и её партнеров. Данный курс позволяет сформировать профессиональные компетенции для управления потоком создания ценности на В2В рынках, оценки и корректировки существующей маркетинговой стратегии, основываясь на понимании основных особенностей рынков В2В, а также оценить риски и возможности по их минимизации при достижении бизнес-целей компании.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов понимание основных принципов функционирования рынков В2В, их особенностей и общих элементов с рынками В2С; Научить критическому анализу бизнеса, его преимуществ, возможностей и рисков при работе на В2В рынках; Сформировать практические маркетинговые навыки при работе на В2В рынках для повышения вероятности прибыльного и долгосрочного развития компании; Предоставить возможность познакомиться с примерами мировой и российской практики по управлению маркетингом В2В.
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности b2b клиентов
- Обладает навыками поиска и использования источников информации о b2b рынках
- Понимает подходы к работе с ЛПР
- Понимает специфику рынков b2b, умеет их анализировать
- Умеет анализировать комплексные потребности круга лиц, принимающих решения
- Знает и использует тактики и инструменты коммуникаций с учетом специфики b2b
- Измеряет степень удовлетворённости b2b клиентов
- Определяет коммуникационные стратегии на b2b рынках
- Определяет стратегию работы компании с b2b предприятиями
- Оценивает эффективность маркетинговых инвестиций в терминах юнит-экономики
- Понимает, каким образом структурировать деятельность различных подразделений фирмы для работы с b2b организациями
- Разрабатывает маркетинговый план запуска нового продукта на рынок b2b
- Формирует конкурентоспособные ценностные предложения и маркетинговый микс
- Знать основную специфику рынков В2В и понимать основные этапы создания добавленной ценности на В2В рынках
- Понимать механизм роста компании на конкурентном рынке за счет непрерывного создания новой ценности для существующих и новых клиентов
- Понимать и уметь анализировать В2В рынок на основе релевантных источников и методов
- Понимать основные признаки ухудшения позиции компании на рынке
- Понимать методику критического анализа портфеля В2В продуктов и услуг на различных этапах жизненного цикла для максимизации результата компании и минимизации рисков
- Понимать современные методики разработки новых продуктов и услуг для обеспечения роста компании на рынках В2В в условиях высокой конкуренции
- Понимать роль технологических инноваций в создании конкурентного преимущества компании
- Уметь применять принципы ценообразования, основанного на ценности предложения компании
- Уметь формулировать стратегию маркетинга компании и приоритизировать ресурсы компании на её основе
- Понимать основы формирования эффективных дистрибуционных каналов
- Понимать эффективные подходы по продвижению продуктов компании на В2В рынках
- Знать опыт ведущих мировых и российских компаний в сегменте В2В, особенности и ключевые факторы успеха
Содержание учебной дисциплины
- Определение b2b рынков и их основные виды. Источники информации
- Природа b2b клиентов и их потребности. Особенности закупочного цикла и способа принятия решений
- Стратегия работы компании с b2b рынком
- Организация работы компании с b2b клиентами. Роль отдела маркетинга
- Маркетинговые коммуникации в b2b сегменте
- Метрики эффективности маркетинга в b2b
- Разработка маркетингового плана запуска нового продукта на рынок b2b
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * Групповой проект + 0.25 * Задание по теме + 0.25 * Промежуточные тесты по темам