• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Навыки в образовании и на рынке труда

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на формирование комплексного представления о навыках как важнейшем компоненте человеческого капитала, способности к анализу данных в области квалификаций и принятию информированных решений для выстраивания связи между образованием и рынком труда. Курс построен вокруг передовых теоретических разработок и дискуссий в социальных науках, исследующих навыки и квалификации, – экономика, науки об образовании, социология и менеджмент. Курс позволит разобраться в том, как навыки формируются и аккумулируются в формальном и неформальном образовании, и как «работают» на рынке труда. Мы рассмотрим факторы спроса на навыки и квалификации, механизмы его трансляции в образование, влияние социально-экономических, технологических и институциональных трансформаций на систему квалификаций, институты формирования навыков и личные стратегии развития навыков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие системного представления о навыках как важнейшем компоненте человеческого капитала, способности к анализу данных в области навыков и квалификаций и принятию информированных решений для выстраивания связи между образованием и рынком труда
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Операционализирует, классифицирует навыки и соотносит их с агрегированными категориями
  • Определяет факторы спроса на навыки и механизмы его трансляции в образование и интерпретирует влияние социально-экономических, технологических и институциональных трансформаций на систему квалификаций и навыков
  • Характеризует и объясняет различия в запасе и спросе на навыки с помощью релевантных теорий и опорой на эмпирические данные в сфере образования и рынка труда
  • Использует методологию прогнозирования и/или измерения спроса и предложения навыков в образовании и/или на рынке труда для целей собственного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования навыков
  • Навыки на рынке труда
  • Навыки в образовании
  • Прогнозирование и измерение навыков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Аналитическая записка
  • неблокирующий Презентация эмпирической части
  • неблокирующий Защита исследовательской работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Активность на семинарах + 0.25 * Аналитическая записка + 0.4 * Защита исследовательской работы + 0.25 * Презентация эмпирической части
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Busemeyer, M. R. (2014). Skills and Inequality : Partisan Politics and the Political Economy of Education Reforms in Western Welfare States. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=838784
  • Cedefop — European Centre for the Development of Vocational Training, Jonathan Winterton, Françoise Delamare-Le Deist, & Emma Stringfellow. (2006). Typology of knowledge, skills and competences : Clarification of the concept and prototype. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseub&AN=edseub.TI.73.05.526.EN.C
  • Competence : theoretical frameworks, Greene, R. R., 2017
  • David H. Autor. (2019). Work of the Past, Work of the Future. AEA Papers and Proceedings, 1. https://doi.org/10.1257/pandp.20191110
  • Hanushek, E. A., & Woessmann, L. (2008). The Role of Cognitive Skills in Economic Development. Journal of Economic Literature, 46(3), 607–668. https://doi.org/10.1257/jel.46.3.607
  • Ignacio Gonzalez Vazquez, Santo Milasi, Stephanie Carretero Gomez, Joanna Napierala, Nicolas Robledo Bottcher, Koen Jonkers, Xabier Goenaga Beldarrain, Eskarne Arregui Pabollet, Margherita Bacigalupo, Federico Biagi, Marcelino Cabrera Giraldez, Francesca Caena, Jonatan Castano Munoz, Isabel Clara Centeno Mediavilla, John Edwards, Enrique Fernandez Macias, Emilia Gomez Gutierrez, Estrella Gomez Herrera, Andreia Inamorato Dos Santos, … Riina Vuorikari. (2019). The changing nature of work and skills in the digital age. JRC Working Papers.
  • Labor economics, Borjas, G. J., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hanushek, E. A., Machin, S., & Woessmann, L. (2016). Handbook of the Economics of Education. Amsterdam: North Holland. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1151310
  • Psacharopoulos, G., & Patrinos, H. A. (2018). Returns to Investment in Education : A Decennial Review of the Global Literature.
  • Российский рынок труда через призму демографии : моногр., , 2020