• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Бренд-менеджмент города

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Рожков Кирилл Львович
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен развитию навыков применения инструментария бизнес-менеджмента (прежде всего, маркетинга и брендинга) в общественном секторе городов. Курс развивает умения пользоваться техниками формирования образа города, привлекательного для внешних аудиторий (туристов, бизнесов, квалифицированных мигрантов), управления совместным использованием городских пространств и сервисов городских сообществами и другими пользователями города. Востребованность навыков обусловлена ростом спроса на внутренний туризм в результате пандемии и геополитических сдвигов. С одной стороны, открылись возможности привлечения туристов городами, ранее развивавших туризм, но обладающими туристическим потенциалом. С другой стороны, традиционные российские турдестинации (особенно, курорты) испытали эффекты т.н. «овертуризма» (переполнения общественных пространств, роста цен на потребительских рынках и рынках недвижимости городов ) и «туризмофобии» (негативного отношения жителей к туриндустриям и туристам). С профессиональной точки зрения, курс представляет особую ценность для студентов магистерских программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» (Москва), «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" (Москва), «Менеджмент в индустрии впечатлений» (СПб), «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент», «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (Пермь), «Интегрированные коммуникации» (Москва), «Коммуникации в государственных структурах и НКО», «Государственное и муниципальное управление» (Москва, Пермь), «Управление пространственным развитием городов» (Москва), «Городское развитие и управление» (СПб), «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» (Пермь), «Маркетинг» (Н.Новгород), «Прикладная политология» (Москва). В плане расширения кругозора и развития soft skills курс будет интересен студентам разных специальностей. Среди партнёров-практиков курса - Юрий Щегольков (Фонд малых исторических городов , директор), Федор Степанов (создатель проектов «История места» и «ВключиВолоколамск»), Олег Столяров (разработчик авторских маршрутов, владелец отеля «Горный орел») и др. Теория будет обсуждаться преимущественно как результат анализа кейсов. Поэтому курс построен на использовании активных технологий обучения (воршкопы и деловые игры, интерактивные лекции и др.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение основных концепций и инструментов бренд-менеджмента города
  • Развитие навыков и компетенций управления брендом города
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимание сущности, принципов и правил построения системы управления брендом города
  • понимание сущности, принципов и применения правил коммуникации бренда города
  • понимание сущности, принципов и применения правил построения партнерства бренда города
  • понимание сущности, принципов и применения правил разработки бренда города
  • управления опытом контактов с брендом города
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция брендинга как экономической и социальной практики
  • Разработка бренда города
  • Коммуникации бренда города
  • Управление опытом бренда города
  • Построение партнерства бренда города
  • Система управления брендом города
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое задание
  • неблокирующий Презентация группового задания
  • неблокирующий Промежуточные индивидуальные тесты
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в тестовой форме. Экзамен проводится на платформе Teams и onlinetestestpad (onlinetestpad.com). Вы должны подключиться к платформе в соответствии с расписанием. Компьютер студента должен отвечать следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Chrome и MS Teams. Для участия в экзамене студент должен: явиться на экзамен точно по расписанию, включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру, пользоваться заметками и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее чем на минуту. Длительным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи на минуту и более. При длительном нарушении связи студент не может продолжать участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.21 * Групповое задание + 0.29 * Презентация группового задания + 0.2 * Промежуточные индивидуальные тесты + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • An insider's guide to place branding : shaping the identity and reputation of cities, regions and countries, Kaefer, Florian, 2021
  • City branding : theory and cases, , 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A research agenda for place branding, Medway, Dominic, 2021
  • Mihalis Kavaratzis, Gary Warnaby, & Gregory J. Ashworth. (2015). Rethinking Place Branding : Comprehensive Brand Development for Cities and Regions. Springer.