• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Геймификация как управленческий ресурс

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Модестова Татьяна Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, направленных на применение в образовательной организации приёмов геймификации с учётом управленческих ракурсов: построения имиджа организации, развития кадров, повышения качества образовательного процесса. Особенностью курса является его практико-ориентированность и направленность на рефлексивный опыт апробации приёмов геймификации.Цель курса:Овладение теоретическими основами и практическими навыками проектированиякомпонентов геймификации в управлении образованиемТематическое планирование курса:1 Геймификация - исторический ракурс2. Психолого-педагогические основания использования геймификации в образовании3.Применение геймификации в образовании:3.1 Геймификация при построении имиджа оу3.2 Геймификация в развитии кадров оу3.3 Геймификация как повышение качества образовательного процесса4. Механика разработки приёмов геймификации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, направленных на применение в образовательной организации приёмов геймификации с учётом управленческих ракурсов: построения имиджа организации, развития кадров, повышения качества образовательного процесса.
  • Приобретение студентами рефлексивного опыта апробации приёмов геймификации - понимания роли геймификации в управлении образовательным процессом; овладение теоретическими основами и практическими навыками проектирования компонентов геймификации в управлении образованием; приобретении базовых навыков применения приёмов геймификации в управлении образованием.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет понятийное поле геймификации и воспроизводит исторические вехи развития геймификации
  • Определяет психолого-педагогических основания для использования приёмов геймификации. Анализирует образовательный контент на содержание приемов манипуляции
  • Применяет теорию и практику внедрения игрового контекста при управлении образованием., проводит проверку соотношения игрового контента с принципами геймификации. перечисляет примеры использования геймификации в образовании (игры для управления учебным процессом), роли педагога при использовании игровых технологий.
  • Разрабатывает приемы геймификации в образовании (при работе с кадрами, при продвижении имиджа образовательной организации, при управлении учебным процессом)
  • Использует приемы планирования компетенций, развиваемых в ходе применения элементов геймификации в образовании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Геймификация - исторический ракурс
  • Психолого-педагогические основания использования геймификации в образовании
  • Применение геймификации в образовании
  • Алгоритм разработки приёмов геймификации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях (1)
    участие в примерах геймификации на аудиторных занятиях в разных ролях (участник, эксперт, разработчик), в т.ч. при проведении тестовых работ в форматах геймификации,
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях (2)
    участие в аудиторных работах по анализу приемов геймификации в бизнесе при работе с кадрами, при позиционировании имиджа организации,
  • неблокирующий Домашняя работа
    Письменные домашние работы следующих направлений: 1) анализ учебной/образовательной программы – наличие приёмов геймификации, манипуляций; 2) обзор игровых практик в образовании,
  • неблокирующий Проект
    Групповой проекта по разработке приёма/ элементов геймификации.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Проект + 0.2 * Работа на семинарских занятиях (1) + 0.2 * Работа на семинарских занятиях (2)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Авинаш Диксит, Барри Нейлбафф - Теория игр - 9785001005032 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/10851 - 10851 - МИФ
  • Жукова Наталья Владимировна, Zhukova Natalia Vladimirovna, Баландина Мария Александровна, & Balandina Mariia Aleksandrovna. (2018). Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6925B41

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гладилина, И. П., Геймификация обучения и повышение квалификации специалистов в сфере закупок в условиях цифровизации. : монография / И. П. Гладилина, А. О. Молоканова, В. В. Кадышевич, ; под общ. ред. И. П. Гладилиной. — Москва : Русайнс, 2022. — 71 с. — ISBN 978-5-4365-8899-5. — URL: https://book.ru/book/942704 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • ОРЛОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА, & ТИТОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА. (2015). Геймификация как способ организации обучения. Вестник Томского Государственного Педагогического Университета, (9 (162)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16513826

Авторы

  • Беббукина Надежда Викторовна
  • Заиченко Наталья Алексеевна