• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Герменевтические аспекты методики преподавания литературы

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина ориентирована на учителей языка и литературы, предлагает примеры анализа текстов произведений русской и зарубежной литературы, входящих в При-мерную программу; расширяет знание литературоведческой терминологии и представление о литературном процессе, основных направлениях и течениях в литературе; знакомит студентов с существующими программами по изучению литературы в средней школе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение основными методами анализа художественного текста и овладение приемами обучения этим методам учащихся средней школы на уроках литературы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - определять возможности применения различных методов анализа для работы с различными возрастными группами учащихся; - ориентироваться в современной литературе для выбора подходящих произведений для внеклассного;
  • владеть: - навыками использования элементов различных видов анализа произведения на уроке; - навыками проведения эвристичесой беседы, лекции; других форм урока литерату-ры - навыками руководства самостоятельными литературоведческими исследованиями школьников.
  • знать: - основные методы анализа художественного текста; - основные методы изучения художественного произведения в школе; - особенности подхода к произведениям разных родов – эпическим, драматическим, лирическим – в школьном изучении; - особенности восприятия произведений литературы учащимися разных возрастов;
  • уметь: - применять на практике основные методы анализа художественного текста; - оценивать степень убедительности результатов анализа, полученных с помощью того или иного метода исследования произведения; - определять возможности применения различных методов анализа для работы с конкретными произведениями;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Изучение литературного произведения в основной школе (5-8 кл.)
  • Изучение литературного произведения в курсе истории русской литературы XVIII-XX веков (9-11 кл.)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий зачетная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.5 * зачетная работа + 0.5 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеева, М. А.  Методика преподавания литературы. Практикум : учебное пособие для вузов / М. А. Алексеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 98 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06832-0 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1339-6 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442036 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Литература. 11 класс. Базовый уровень. Ч. 1: ., Абелюк, Е. С., 2019
  • Литература. 11 класс. Базовый уровень. Ч. 2: ., Абелюк, Е. С., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гладышев, В. В. Методика преподавания литературы: актуальные проблемы теории, истории, практики : монография / В. В. Гладышев. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 273 с. — ISBN 978-5-9765-2876-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/89879 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ланин, Б. А.  Методика преподавания литературы : учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 339 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-05383-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441273 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Методика обучения русскому языку в начальной школе : учебник и практикум для академического бакалавриата / под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-08110-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433604 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 468 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00330-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433909 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Светловская, Н. Н.  Методика обучения творческому чтению : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09177-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441190 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ядровская, Е. Р.  Методика преподавания литературы: уроки в основной школе : учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 236 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06184-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441768 (дата обращения: 28.08.2023).