• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Публичные коммуникации

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на формирование комплексного теоретического видения современных коммуникационных процессов, разворачивающихся в публичном пространстве. Отдельное внимание в рамках курса будет уделено современным направлениям в социальной и коммуникационной теории, а также актуальным политическим вызовам, с которыми сталкиваются политические системы развитых стран.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Публичные коммуникации» - познакомить студентов с основными концепциями и тенденциями в политических коммуникациях в различных социальных и национальных контекстах. По результатам освоения данной дисциплины студенты получат информацию о существующих структурах и акторах политической коммуникации и тенденциях в этой области, овладеют аналитическим инструментарием для исследования происходящих коммуникативных процессов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет анализировать динамику публичных коммуникаций в современном мире
  • Умеет анализировать общественный дискурс, используя принципы нескольких видов дискурс-анализа.
  • Умеет идентифицировать вертикали информационных потоков и понимает особенности их формирования
  • Умеет идентифицировать горизонтальные информационные потоки и понимает особенности их формирования.
  • Умеет анализировать структуры и формы лоббизма в контексте публичной коммуникации.
  • Умеет анализировать различные приемы манипуляции и популистские приемы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Каналы и акторы публичной коммуникации.
  • Тема 2. Модели построения коллективного «мы» в публичном дискурсе.
  • Тема 3. Вертикали публичной коммуникации.
  • Тема 4. Формы и модели горизонтальной коммуникации.
  • Тема 5. Лоббизм, его защита и критика.
  • Тема 6. Популизм.
  • Тема 7. Корпоративная социальная ответственность и коммуникации ее обеспечивающие.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Оценка за работу на занятиях складывается из участия в дискуссиях, выполнения индивидуальных и групповых работ на занятиях, подготовки докладов.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание по курсу – выбрать кейс, провести анализ политического дискурса и представить результаты в виде презентации. Домашнее задание выполняется в группах по два человека. Кейсы предлагаются преподавателем не менее, чем за две недели до даты презентации.
  • неблокирующий Экзамен
    Для оценки результатов освоения дисциплины предусмотрен итоговый тест по материалам лекций и семинаров. Итоговый тест представляет собой набор открытых и закрытых вопросов; длительность теста – около 80 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kate Kenski, & Kathleen Hall Jamieson. (2017). The Oxford Handbook of Political Communication. Oxford University Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The Oxford handbook of political behavior / ed. by Russell J. Dalton . (2007). Oxford [u.a.]: Oxford Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.253058147