2023/2024
Самообучение и управление личными знаниями
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Платонова Юлия Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
В век информационного изобилия получение знаний кажется естественным и простым.
Однако, на практике многие оказываются в ситуации сложного выбора, сопровождающегося вопросами:
- какие знания мне нужны?
- для достижения каких целей?
- где и как я буду искать информацию?
- как из всего информационного потока выбрать то, что позволяет сформировать нужное мне знание?
- как мне преобразовать информацию в свое знание?
- как мне задокументировать знание и сохранить его для применения в будущем?
- как мне применять свое знание на практике?
- как передать свое знание другим?
Это тот перечень вопросов, отвечать на которые вы научитесь на курсе "Самообучение и управление личными знаниями". Курс разработан с опорой на дисциплины менеджмента знаний, когнитивной психологии и андрагогики. В курсе используются техники целеполагания, управления проектами, самокоучинга, обучения через обратную связь друг от друга. Курс имеет сугубо практическую направленность и будет полезен тем, кто:
- постоянно учится и хочет научиться учиться более эффективно,
- сталкивается со сложностью применения своих знаний на практике,
- не может найти время и силы на непрерывное самообучение,
- хочет понять, чему стоит учиться сейчас, а получение каких знаний можно отложить на потом.
На курсе вы узнаете, что такое хьютагогика, непрерывное самообучение, формальное и неформальное обучение, самонаправленное обучение (self-directed learning), метакогнитивные стратегии обучения.
В результате обучения на курсе вы сможете:
- формулировать цель самообучения,
- проводить аудит личных знаний,
- разрабатывать план самообучения,
- документировать и сохранять знания,
- подбирать современные технические решения для управления личными знаниями,
- проводить мониторинг эффективности самообучения,
- делиться своими знаниями, применять различные средства репрезентации знаний,
- учиться не только с преподавателем, самостоятельно, но и в профессиональных сообществах.
При обучении на курсе предполагается выполнение индивидуальных практических заданий, участие в обсуждении актуальных вопросов самообучения в синхронном и асинхронном формате.
Однако, на практике многие оказываются в ситуации сложного выбора, сопровождающегося вопросами:
- какие знания мне нужны?
- для достижения каких целей?
- где и как я буду искать информацию?
- как из всего информационного потока выбрать то, что позволяет сформировать нужное мне знание?
- как мне преобразовать информацию в свое знание?
- как мне задокументировать знание и сохранить его для применения в будущем?
- как мне применять свое знание на практике?
- как передать свое знание другим?
Это тот перечень вопросов, отвечать на которые вы научитесь на курсе "Самообучение и управление личными знаниями". Курс разработан с опорой на дисциплины менеджмента знаний, когнитивной психологии и андрогогики. В курсе используются техники целеполагания, управления проектами, самокоучинга, обучения через обратную связь друг от друга. Курс имеет сугубо практическую направленность и будет полезен тем, кто:
- постоянно учится и хочет научиться учиться более эффективно,
- сталкивается со сложностью применения своих знаний на практике,
- не может найти время и силы на непрерывное самообучение,
- хочет понять, чему стоит учиться сейчас, а получение каких знаний можно отложить на потом.
На курсе вы узнаете, что такое хьютагогика, непрерывное самообучение, формальное и неформальное обучение, самонаправляемое обучение (self-directed learning), метакогнитивные стратегии обучения.
В результате обучения на курсе вы сможете:
- формулировать цель самообучения,
- проводить аудит личных знаний,
- разрабатывать план самообучения,
- подбирать эффективные стратегии обучения в соответствии с целью обучения,
- подбирать современные технические решения для управления личными знаниями,
- делиться своими знаниями, применять различные средства репрезентации знаний,
- учиться не только с преподавателем, самостоятельно, но и в профессиональных сообществах.
При обучении на курсе предполагается выполнение индивидуальных практических заданий, участие в обсуждении актуальных вопросов самообучения в синхронном и асинхронном формате.