• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Моральные доктрины от эпохи Возрождения до XIX века

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Любой гуманитарий, будь то историк, историк искусства, культуролог, филолог или философ, работая на своем профессиональном поле, имеет дело с той или иной интерпретацией человека и его удела, его призвания. Разные эпохи и разные цивилизации каждая по-своему видели смысл человеческого существования, и мы — люди XXI века — не сможем понять действия исторических персонажей, произведения литературы или искусства, философские труды, если не будем знать, что для них (эпох, цивилизаций, скульпторов, живописцев, поэтов etc.) было само собой разумеющимся в поведении человека, что вызывало осуждение, а что — восхищение и похвалу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Моральные доктрины от эпохи Возрождения до XIX века» являются cоздание теоретической базы для формирования гуманистически ориентированного современного мировоззрения, уяснение исторической изменчивости системы моральных ценностей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание и понимание особенностей христианской культуры, в том числе, деловой этики христианина, эволюции в «христианских» представлениях об основополагающих этических категориях христианина в эпоху Возрождения.
  • Знание и понимание социальных, политических и духовных причин «Реформации», целей переосмысления религиозной этики и культуры, анализ причин возникновения новых форм трудовых отношений и переосмысления ценности человека и его поступка в данном контексте. Влияние протестантской этики на развитие мировых процессов.
  • 66374 Знание основных положений этической теории Франклина и их теоретических и практических истоков, а также прикладного значение его теории для дальнейшего развития эгоистической морали и практической этики.
  • Понимание внутренних для западной культуры процессов, приведших к трансформации этического знания в Новое время, переориентации на «светскую» этику; понимание причин углубляющейся взаимосвязи между этикой и политикой.
  • Знание и понимание истоков современной рационалистической этики. Проблпатичность этического знания.
  • Знание и понимание основных отличий деонтологии и утилитаризма.
  • Знание и понимание причин кризиса этического знания и антинормативистского поворота в этике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Моральные доктрины эпохи Возрождения
  • Моральная составляющая Реформации
  • Рационализация и секуляризация моральных учений XVII века
  • Моральная доктрина Б. Франклина
  • Моральные учения XVIII века
  • Моральные учения конца 18 — начала 19 веков
  • Антинормативистский переворот в морали XIX века
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • блокирующий Экзамеен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.6 * Активность на семинарах + 0.4 * Экзамеен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История этических учений : учебник / А. А. Гусейнов, А. И. Кобзев, В. К. Шохин [и др.] , под редакцией А. А. Гусейнова. — Москва : Академический Проект, 2020. — 879 с. — ISBN 978-5-8291-3220-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133317 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История этических учений : учебник для вузов, Гусейнов, А. А., 2015
  • Непобежденный еретик. Мартин Лютер и его время : [ридер], Соловьев Э.Ю., 0000