2023/2024
Моральные доктрины от эпохи Возрождения до XIX века
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Когда читается:
4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Любой гуманитарий, будь то историк, историк искусства, культуролог, филолог или философ, работая на своем профессиональном поле, имеет дело с той или иной интерпретацией человека и его удела, его призвания.Разные эпохи и разные цивилизации каждая по-своему видели смысл человеческого существования, и мы — люди XXI века — не сможем понять действия исторических персонажей, произведения литературы или искусства, философские труды, если не будем знать, что для них (эпох, цивилизаций, скульпторов, живописцев, поэтов etc.) было само собой разумеющимся в поведении человека, что вызывало осуждение, а что — восхищение и похвалу.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Моральные доктрины от эпохи Возрождения до XIX века» являются cоздание теоретической базы для формирования гуманистически ориентированного современного мировоззрения, уяснение исторической изменчивости системы моральных ценностей.
Планируемые результаты обучения
- Знание и понимание особенностей христианской культуры, в том числе, деловой этики христианина, эволюции в «христианских» представлениях об основополагающих этических категориях христианина в эпоху Возрождения.
- Знание и понимание социальных, политических и духовных причин «Реформации», целей переосмысления религиозной этики и культуры, анализ причин возникновения новых форм трудовых отношений и переосмысления ценности человека и его поступка в данном контексте. Влияние протестантской этики на развитие мировых процессов.
- 66374 Знание основных положений этической теории Франклина и их теоретических и практических истоков, а также прикладного значение его теории для дальнейшего развития эгоистической морали и практической этики.
- Понимание внутренних для западной культуры процессов, приведших к трансформации этического знания в Новое время, переориентации на «светскую» этику; понимание причин углубляющейся взаимосвязи между этикой и политикой.
- Знание и понимание истоков современной рационалистической этики. Проблпатичность этического знания.
- Знание и понимание основных отличий деонтологии и утилитаризма.
- Знание и понимание причин кризиса этического знания и антинормативистского поворота в этике.
Содержание учебной дисциплины
- Моральные доктрины эпохи Возрождения
- Моральная составляющая Реформации
- Рационализация и секуляризация моральных учений XVII века
- Моральная доктрина Б. Франклина
- Моральные учения XVIII века
- Моральные учения конца 18 — начала 19 веков
- Антинормативистский переворот в морали XIX века
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.6 * Активность на семинарах + 0.4 * Экзамеен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- История этических учений : учебник / А. А. Гусейнов, А. И. Кобзев, В. К. Шохин [и др.] , под редакцией А. А. Гусейнова. — Москва : Академический Проект, 2020. — 879 с. — ISBN 978-5-8291-3220-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133317 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- История этических учений : учебник для вузов, Гусейнов, А. А., 2015
- Непобежденный еретик. Мартин Лютер и его время : [ридер], Соловьев Э.Ю., 0000