• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Организация работы редакции/ Управление производством медиаконтента

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Костомарова Елена Вячеславовна, Куприянов Александр Михайлович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина направлена на формирование у студентов способности использовать основы медиапроизводства и управление контентом для развития профессиональной культуры в медиакоммуникациях. Также в рамках данного курса студенты будут изучать основные принципы работы редакции и процессного менеджмента, а также основы описания и анализа эффективности процессов. Учащиеся научатся планировать регулярную редакционную деятельность в соответствии с целями и интересами организации. Дисциплина предназначена для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с принципами редакционного управления.
  • Изучить подходы к редакционному планированию.
  • Познакомить студентов с принципами процессного управления в медиакомпаниях.
  • Изучить нотацию BPM.
  • Освоить описание бизнес-процессов в медиакомпании с помощью нотации BPM.
  • Познакомить с производственными процессами создания медиапродуктов и методами организации редакционной деятельности.
  • Познакомить с основными форматами и технологиями создания медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные документы редакционного менеджмента и описывает их содержание
  • Называет горизонты планирования в медиа и обозначает их сроки
  • Проектирует и описывает процессы в редакции с помощью нотации BPM
  • Составляет тематический план работы редакции (среднесрочный и долгосрочный) с учетом интересов стейкхолдеров и медиакомпании
  • Отслеживает и учитывает изменения современных требований/стандартов качества производимых медиапродуктов
  • Анализирует структуру, задачи и цели, контентные особенности, стратегию организации и развития мультимедиа.
  • Планирует, организует и координирует процесс создания востребованных обществом и индустрией мультимедиапродуктов
  • Создает медиапродукты для брендов, объясняет их специфику.
  • Разрабатывает концепцию спецпроекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиаменеджмент и редакционное управление.
  • Тематическое планирование в редакции.
  • Процессное управление в медиа.
  • Производственный процесс создания медиапродукта.
  • Форматы медиапродуктов.
  • Технология создания медиапродукта.
  • Медиапродукты для брендов.
  • Разработка концепции спецпроекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок Куприянова А.М.
    Формула оценивания по блоку Куприянова А.М.: 0.3 - Посещение занятий; 0.3 - Групповая контрольная работа “Тематический план”; 0.4 - Индивидуальная контрольная работа “Процессы в нотации BPM”. Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Костомаровой Е.В.
    Формула оценивания по блоку Костомаровой Е.В.: 0.1 - Посещение занятий; 0.3 - Групповая контрольная работа «Разработка концепции спецпроекта»; 0.3 - Индивидуальная контрольная работа «Производство медиапродукта»; 0.3 - Индивидуальная контрольная работа «Создание текстового медиапродукта на основе опроса эксперта». Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.6 * Блок Костомаровой Е.В. + 0.4 * Блок Куприянова А.М.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вишняков Олег - Преимущество повторяемости. Практическое руководство по бизнес-процессам. Процессы и их описание. — (Серия «Бизнес-психология») - 978-5-4461-1991-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2022 - 382425 - https://ibooks.ru/bookshelf/382425/reading - iBOOKS
  • Интернет-СМИ: Теория и практика : учебное пособие / А. О. Алексеева, Е. Л. Вартанова, Л. А. Круглова, Н. Г. Лосева. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 348 с. — ISBN 978-5-7567-0542-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68827 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Орлова, М. В. Организация работы редакционных коллективов СМИ : учебно-методическое пособие / М. В. Орлова. — Тольятти : ТГУ, 2021. — 68 с. — ISBN 978-5-8259-1582-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/243278 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 1299 - Д.Кокс; Э.Голдратт - Цель. Процесс непрерывного совершенствования - 9785961435511 - Alpina - Альпина Паблишер - 2014 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1299
  • Автор, ножницы, бумага : как быстро писать впечатляющие тексты : 14 уроков, Кононов, Н. В., 2019
  • Зуева, А. Н. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 : учебное пособие / А. Н. Зуева. — Москва : РТУ МИРЭА, 2021. — 105 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176564 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только - Макки Р. - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/913183 - 526336 - ZNANIUM
  • Максим Котин - И ботаники делают бизнес 1+2 - 978-5-00146-086-2 - МИФ - 2014 - https://hse.miflib.ru/#/book/11448 - 11448 - МИФ
  • Ясно, понятно: как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - Ильяхов М. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1841910 - 1054558 - ZNANIUM