• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Теория и практика онлайн-исследований

Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Теория и практика онлайн исследований» является знакомство студентов с основными понятиями и инструментами социологических и маркетинговых онлайн исследований. В курсе последовательно рассматриваются предпосылки возникновения онлайн исследований, описывается процесс создания и поддержания онлайн панелей, даются базовые знания об особенностях инструментария для проведения исследований при помощи Интернет, анализируются ключевые тенденции развития исследовательской индустрии. Курс носит практический характер.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с основными понятиями и инструментами социологических и маркетинговых онлайн исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит типологию онлайн-исследований
  • Формулирует специфику исследований с использованием онлайн-панелей
  • Воспроизводит возможности и ограничения подходов к проектированию инструментария в онлайн опросах
  • Различает ошибки неответов в онлайн-опросах
  • Формулирует особенности проведения качественных онлайн-исследований
  • Воспроизводит возможности использования больших данных в социологических исследованиях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в онлайн-исследования. Типология методов онлайн-исследований.
  • Онлайн панели
  • Инструментарий онлайн-исследований. Ошибка измерения в онлайн-опросах.
  • Неответы в онлайн-опросах.
  • Качественные онлайн-исследования
  • Большие данные в социальных науках.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Доклад по согласованной с преподавателем теме
  • неблокирующий Активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Активность на занятиях + 0.25 * Доклад по согласованной с преподавателем теме + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Boellstorff, T. (2012). Ethnography and Virtual Worlds : A Handbook of Method. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=482161
  • Couper, M. (2008). Designing Effective Web Surveys. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=259196

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Tourangeau, R., Couper, M., & Conrad, F. G. (2013). The Science of Web Surveys. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=603960
  • Underberg, N. M., & Zorn, E. (2013). Digital Ethnography : Anthropology, Narrative, and New Media (Vol. 1st ed). Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=548651