• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Аудиовизуализация в современных медиа

Статус: Майнор
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Казанцева Елена Дмитриевна, Клюев Никита Александрович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаобщество на современном этапе связано с преобразованием культурного дискурса (трансформирующейся социальной и культурной реальностью, которая пронизана на всех ее уровнях коммуникациями различного типа). В границах действия современных медиа формируется, как культурная идентичность человека, так и новые роли для пользователей, которые вовлечены как в создание информационных ресурсов, так и в потреблении продуктов информационной сферы. Курс направлен на формирование знаний: о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые. Формируемые компетенции: - понимание истории развития аудиовизуальной коммуникации и медиапространства, их основных составляющих, к которым относится история фотографии, печати, радио, кино, телевизионного и интернет-пространства; - навык проведения критического анализа элементов аудиовизуальной культуры; - навыки работы с аудиовизуальными продуктами, в том числе: создание, формирование и модернизирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование знаний о процессе становления и развития аудиовизуальных способов передачи информации (коммуникации); об особенностях проявления аудиовизуального языка и его трансформации из технических медиа в цифровые.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями о теории медиа и аудиовизуальных коммуникаций. Понимает содержание аудиовизуального коммуникативного процесса и его основные составляющие.
  • Выявляет основные черты новых языков аудиовизуальных коммуникаций. Владеет устойчивыми представлениями о массовых аудиовизуальных коммуникациях.
  • Владеет представлениями о истории становления аудиовизуальных коммуникаций. Понимает особенности языка аудиовизуальной коммуникации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. История аудиовизуальных коммуникации
  • Раздел 2. Аудиовизуализация и теория медиа: история и современный этап
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0,3 * эссе + 0,3 * письменная работа + 0,4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Адамьянц, Т. З.  Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516353 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515503 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Муратов, С. А.  Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения : учебное пособие для вузов / С. А. Муратов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 240 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06810-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512916 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуркова, В. В.  Психология фотографии. Культурно-исторический анализ : монография / В. В. Нуркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 473 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12307-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519069 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуркова, В. В.  Психология фотографии. Культурно-исторический анализ : учебное пособие для вузов / В. В. Нуркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 473 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11377-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513583 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Основы теории коммуникации : для бакалавров и специалистов: учеб. пособие для вузов, Гавра, Д. П., 2011
  • Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции : учебное пособие, Чумиков, А. Н., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы теории коммуникации : Учебное пособие для вузов. Стандарт третьего поколения, Гавра, Д.П., 2011