• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Транзактные модели коучинга

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шмелев Илья Михайлович
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии», НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик», «Модели персонологии», «Общие и специфические факторы консультирования и психотерапии личности».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • ознакомление студентов с ключевыми направлениями коучинга и освоение базовых инструментов коучинга; • знание предмета, структуры, методов, перспектив развития транзактных моделей коучинга; • овладение тразактно-аналитическими категориями и принципами их применения в коучинге; • освоение базовых техник транзактно-аналитического коучинга; • применение полученных знаний в научно-исследовательской деятельности при подготовке и написании магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и определяет необходимые условия эффективного коучингового взаимодействия, базовые компетенции коуча и специфику коуч-позиции.
  • Понимает и определяет основные модели, темы и проблемы коучинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Коучинг: общий обзор
  • Тема 2. Инструменты коучинга
  • Введение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    0,4
  • неблокирующий Тест
    0,3
  • неблокирующий Активность (посещение)
    0,15 в каждом модуле.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.15 * Активность (посещение) + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Антонова, Н. В., 2015
  • Куттер, П. Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов : учебное пособие / П. Куттер, Т. Мюллер , под общей редакцией В. И. Белопольского , перевод с немецкого В. Н. Николаев, С. И. Дубинская. — Москва : Когито-центр, 2011. — 384 с. — ISBN 978-5-89353-332-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108882 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вундт, В. Введение в психологию / В. Вундт. — Санкт-Петербург : Лань, 2014. — 165 с. — ISBN 978-5-507-37915-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/46366 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.