• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

История и память в цифровую эпоху

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс познакомит магистрантов с ролью медиа в конструировании образов прошлого и их внедрении в массовое сознание. Они научатся анализировать, как с помощью цифровых технологий происходит популяризация истории и как обращение к историческим сюжетам влияет на формирование новостной повестки. Кроме того, магистранты приобретут знания и компетенции, необходимые для сохранения исторической памяти в digital-пространстве и создания медиаконтента о связи прошлого с настоящим.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Теоретическое и практическое знакомство магистрантов с произведениями искусства об исторической травме: от изучения исторического контекста до создания питча таких произведений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - свободная ориентация магистрантов в теории и истории trauma studies в приложении к современным явлениям культуры;
  • - знание основных приемов выразительности, используемых авторами фильмов и текстов об исторической травме; сюжетных, композиционных и образных особенностей таких произведений;
  • - возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов в цикле создания произведений об исторической травме: от авторства до продюсирования или пиар-сопровождения, от исследования до критической рецепции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Травма и её исследования в исторической и современной перспективе
  • Репрезентация травмы в искусстве: фильмы, тексты, комиксы
  • Российская классическая литература XIX века
  • Сравнение советских (российских) и зарубежных фильмов об исторической травме
  • Сопоставление представлений современной зарубежной и отечественной классики с точки зрения исторической травмы
  • Идея комикса как образец дискретного мышления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальный или групповой медиапроект
    Студенты готовят индивидуальный или групповой творческий проект, посвященный одной из гуманитарных катастроф XX-XXI века. Получившиеся в результате питчи произведений защищают на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Студенты готовят не менее трёх домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствуют его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Индивидуальный или групповой медиапроект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2020
  • Как создавать комиксы, Ли, С., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2018
  • Как рисовать комиксы : эксклюзивное руководство по рисованию, Ли, С., 2020