• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Проектный семинар. Коммуникационный дизайн

Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Курсы, входящие в дисциплину, посвящены работе по «большой теме»: навыкам качественно отработки проекта во всех аспектах, а также работе по брифам. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Исследование, постановка и решение проблемы с помощью бренда, три варианта фирменных стиля, один из которых приоритетный.
  • Линейка упаковок (не менее 3 SKU — stock keeping unit). Презентация может быть дополнена видео-рассказом о проекте.
  • Визуальное исследование в формате многостраничника (экранная и печатная версия). Презентация. Видеоролик по желанию.
  • Бренд культурной институции (или территориальный бренд), визуальные коммуникации (рекламная компания в принт или диджитал формате).
  • Тиражный перекидной (или иной оригинальной конструкции) календарь на следующий календарный год в экранном и полиграфическом исполнении.
  • На выбор одна из тем: 1. Коллекция предметов (от четырех) для существующей культурной институции построенная на шрифтовой акциденции. 2. Коллекция одежды построенная на шрифтовой акциденции (на основе одежды существующего бренда). 3. Серийная упаковка бренда продуктов питания на основе типографики. 4. Серия шрифтовых плакатов/книжных обложек/CD-обложек.
  • Два комплексных проекта на тему брифов конкурсов согласованных Школой дизайна. Например: D&AD New Blood (бриф Monotype) Chaumont Biennale internationale de design graphique 2021 Один из проектов может быть сделан по брифу внешнего заказчика при условии, что проект может быть заявлен на конкурсы из числа рекомендованных Школой дизайна, например, на European Design Awards.
  • Готовое к внедрению решение задачи заказчика по брифу или готовый к реализации инициативный оригинальный проект.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс 1 модуль. Создание потребительского бренда
  • 2 курс 2 модуль. Линейка упаковок продуктов потребительского бренда
  • 2 курс 3 модуль. Визуальное исследование по бренду культурной институции или территориального бренда
  • 2 курс 4 модуль. Бренд культурной институции или территориальный бренд
  • 3 курс 1 модуль. Календарь (брендинг)
  • 3 курс 2 модуль. Шрифтовая акциденция и леттеринг: применение (брендинг)
  • 3 курс 3 модуль. Конкурсный проект и/или проект по брифу (брендинг)
  • 3 курс 4 модуль. Проект по брифу / Дизайн-мышление (брендинг)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Специальное проектирование 1 модуль
  • неблокирующий Специальное проектирование 2 модуль
  • неблокирующий Специальное проектирование 3 модуль
  • блокирующий Специальное проектирование 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль
  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль
  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е. А.  Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры. — 116 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11142-2 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0407-6 (Кемеровский государственный институт культуры). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444536 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Рожков, И. Я.  Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3284-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425868 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444790 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Домнин, В. Н.  Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13539-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511517 (дата обращения: 28.08.2023).