• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Французский язык для профессиональных целей 3 курс

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Французский язык» предназначен для студентов 3 курса направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 3 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню В1+/В2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научить студентов работать с аутентичными текстами значительного объема социально-культурной, социально-политической и экономической тематики (понимать общее/детальное содержание, вычленять запрашиваемую информацию, выделять значимую и второстепенную информацию, анализировать логическую структуру текста и пр.).
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию, вычленять эмоционально насыщенную информацию) устных аутентичных текстов значительного объёма различных типов (монолог, диалог и пр.), экономической/общественно-политической/социально-культурной тематики.
  • сформировать навыки передачи содержания звучащего текста с использованием техник compte-rendu (реферирование) или résumé (аннотирование) в устной и письменной форме.
  • развивать и совершенствовать умения продуцирования устных текстов в соответствии с коммуникативной задачей.
  • ознакомить студентов с базовыми принципами и правилами перевода текста профессиональной направленности с русского языка на французский и с французского языка на русский.
  • сформировать умения продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций (в рамках изучаемых тем) при осуществлении двухстороннего перевода текстов профессиональной направленности.
  • развивать научно-исследовательскую компетенцию: умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - демонстрирует знание основных правил составления compte-rendu и résumé: общих черт и отличий; Чтение: - выделяет главную и сопутствующую информацию, элементы аргументации; - выделяет ключевые слова/выражения и логические коннекторы; - использует основные способы переформулирования смысловых элементов текста. Говорение: - передаёт содержание текста в соответствии с требованиями к compte-rendu/ résumé. Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé (аннотирование)
  • - демонстрирует научно-исследовательскую компетенцию: умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации.
  • - передаёт содержание звучащего текста с использованием техники compte-rendu (реферирование); - продуцирует монологическую речь, демонстрируя умение продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций в рамках изучаемой темы; - участвует в диалоге в соответствии с коммуникативной задачей; - участвует в дискуссии.
  • - понимает основное содержание аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - понимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание и детали аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - понимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
  • Говорение: аргументирует /обосновывает желание занять искомую должность.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации. Письмо: составляет деловое письмо.
  • Говорение: рассказывает биографию/автобиографию.
  • демонстрирует научно-исследовательскую компетенцию: умения анализа/синтеза информации, навыки публичного выступления в форме компьютерной презентации.
  • осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.; продуцирует аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Письмо: составляет деловое письмо в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
  • Письмо: составляет мотивационное письмо в предлагаемой коммуникативной ситуации.
  • Письмо: составляет резюме (CV) на основе полученной информации; составляет личное резюме (CV).
  • Письмо: составляет электронное письмо в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
  • Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов делового письма; - выделяет запрашиваемую информацию. Письмо: - составляет деловое письмо в соответствии с коммуникативной задачей; - демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
  • Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов мотивационного письма; - выделяет запрашиваемую информацию. Говорение: - аргументирует /обосновывает желание занять искомую должность. Письмо: - составляет мотивационное письмо в предлагаемой коммуникативной ситуации
  • Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов резюме (CV); - выделяет запрашиваемую информацию. Говорение: - рассказывает биографию/автобиографию. Письмо: - составляет резюме (CV) на основе полученной информации; - составляет личное резюме (CV).
  • Чтение: - осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов электронного письма; - выделяет запрашиваемую информацию. Письмо: - составляет электронное письмо в соответствии с коммуникативной задачей; - демонстрирует умение использовать общепринятые нормы, формулировки.
  • Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов делового письма; выделяет запрашиваемую информацию.
  • Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов мотивационного письма; выделяет запрашиваемую информацию.
  • Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов резюме (CV); выделяет запрашиваемую информацию.
  • Чтение: осуществляет структурно-содержательный анализ предлагаемых вариантов электронного письма; выделяет запрашиваемую информацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Правила реферирования и аннотирования
  • Формирование навыков реферирования и аннотирования в рамках темы «Человек в обществе потребления»
  • Правила составления резюме (CV)
  • Правила составления мотивационного письма
  • Деловая корреспонденция: правила составления делового письма
  • Деловая корреспонденция: электронное письмо
  • Формирование навыков деловой корреспонденции в рамках темы «Эффективные способы организации отдыха»
  • Основы научно-исследовательской деятельности (проектная деятельность)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Змеёва, Т. Е.  Французский язык для экономистов. Практикум : учебное пособие для вузов / Т. Е. Змеёва, М. С. Левина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12207-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447051 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 2 (B1–B2) : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02235-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437631 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Французский язык: экономика, политика, право : учеб. пособие по лингвострановедению, Кудрявцева, Н. Б., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Le francais.ru A2 + CD-ROM : учебник французского языка для вузов, Александровская, Е. Б., 2014
  • Левина, М. С.  Французский язык. Экономика, менеджмент, политика : учебное пособие для академического бакалавриата / М. С. Левина, И. Ю. Бартенева, О. Б. Самсонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 203 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06029-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441757 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Пособие по обучению реферированию на французском языке : учеб. пособие для вузов, Александровская, Е. Б., 2004