• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Нарративная практика в семейной психотерапии с детьми и с парами

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ильинская Ксения Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение данной дисциплины позволит студентам применять методологию и инструменты нарративной практики в ситуациях работы с семьями в разных ситуациях, применять разработанный в нарративной практике арсенал методик в ситуации консультирования группы, а также разнообразит возможности консультирования включением элементов письменной практики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство со взглядами нарративной практики на семью, ее членов, место проблемы в семейной системе
  • знакомство с методами работы нарративной практики с семьей, ее методологией
  • Знакомство с методами работы с детьми, взглядами нарративной практикой на позицию ребенка в семейной системе, особенностями консультирования детей, работой с детско-родительской подсистемой.
  • Освоение методов работы с парами, возможностями нарративной практики в ситуациях острых конфликтов
  • Освоение инструментов работы с парами, семьями, детьми
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • возможность проанализировать студентом случая работы с семьей в перспективе нарративной практики
  • Ознакомление с многообразием терапевтических документов, моментов их включения в терапевтическую работу, наработка навыков создания терапевтических писем
  • Освоение методики нарративной работы в разговоре с парой, особенностей работы в ситуации конфликта
  • Усвоение возможных нарративных ходов и вопросов для ребенка отдельно и для совместного разговора с ребенком и его родителями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности семейного консультирования в нарративной практике
  • Работа с детьми в нарративной практике
  • Психологическое консультирование пар
  • Создание терапевтических документов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
    оценивается активность студентов во время занятий
  • неблокирующий письменная работа 1 по анализу семейной истории с перспективы нарративной практики
    Опишите особенности семейной системы данной семьи в логике нарративного подхода. Сформулируйте возможности для построения альтернативной истории, предложите ходы и техники, которые в данном случае, как вам кажется, могли бы быть полезны.
  • неблокирующий письменная работа 3 по описанию конкретного случая работы с парой
    Как вы бы предложили строить единую предпочитаемую историю в данном случае при работе с парой? Какие вопросы вы бы задавали для этого? Кому бы они были адресованы?
  • неблокирующий письменная работа 4. Терапевтическое письмо клиенту
    Напишите терапевтическое письмо клиенту (гипотетическому клиенту). Чем это письмо может быть полезным для дальнейшей работы?
  • неблокирующий письменная работа 2 по анализу работы с семьей с ребенком с перспективы нарратиной практики
    Опишите данный случай с точки зрения логики нарративной практики. Какие вопросы к ребенку вы предложили бы? О чем, как вам кажется, было бы полезно порасспрашивать родителей ребенка для построения предпочитаемой истории? Какие техники вы бы применили?
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * аудиторная работа + 0.2 * письменная работа 1 по анализу семейной истории с перспективы нарративной практики + 0.2 * письменная работа 2 по анализу работы с семьей с ребенком с перспективы нарратиной практики + 0.2 * письменная работа 3 по описанию конкретного случая работы с парой + 0.2 * письменная работа 4. Терапевтическое письмо клиенту
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Системная семейная терапия: классика и современность, , 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нарративная психология : самость, психологическая травма и конструирование смыслов, Кроссли, М. Л., 2013