• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Современные проблемы государственного управления

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Современные проблемы государственного управления» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием, а также ознакомление с практикой государственного управления в Российской Федерации и зарубежных странах. В результате изучения дисциплины магистр должен: • Знать  понятийный аппарат теории государственного управления;  основные концепции государственного управления;  особенности государственного регулирования в сфере образования;  современные тенденции развития системы образования в РФ. • Уметь  применять системный подход при изучении основных вопросов и проблем государственного управления, в том числе в сфере управления образованием;  осуществлять критическую оценку управленческих технологий в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием. • Иметь навыки (приобрести опыт)  поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем сфере государственного и муниципального управления;  работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Стратегии в менеджменте: управление социальными системами; • Управление образовательными организациями в условиях изменений. Основные положения дисциплины могут быть использованы для прохождения научно-исследовательской практики и написания магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина «Современные проблемы государственного управления» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает механизмы взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества, особенности применения GR-технологий.
  • Студент знает принципы и особенности контрактной системы в сфере размещения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в РФ.
  • Студент знает содержание понятия «государственное управление», предмет и метод науки «государственное управление», а также особенности государственного управления сферой образования.
  • Студент осваивает понятие государственно-частного партнерства (ГЧП), функции государства и частного сектора в проектах ГЧП, а также особенности реализации проектов ГЧП в сфере образования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научные основы государственного управления. Типология и оптимизация функций органов государственной власти.
  • Государственно-частное партнерство.
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Механизмы взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание модуль 1
    Домашнее задание: «Разработка GR-стратегии образовательной организации».
  • неблокирующий Домашнее задание модуль2
    Подготовка исследования на одну из двух тем: 1.Анализ закупочной деятельности образовательной организации 2.Школа как объект ГЧП: плюсы и минусы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Домашнее задание модуль 1 + 0.5 * Домашнее задание модуль2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Борщевский, Г. А.  Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06541-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433239 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Василенко, И. А., Связи с общественностью в органах власти : учебник / И. А. Василенко, Е. В. Василенко. — Москва : КноРус, 2016. — 232 с. — ISBN 978-5-406-04942-6-S-2016. — URL: https://book.ru/book/919380 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Государственно-частное партнерство : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ткаченко [и др.] ; под редакцией И. Н. Ткаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 188 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00518-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434038 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт проектного финансирования : монография / И. А. Никоновой, И. З. Ярыгиной, — Москва : КноРус, 2018. — 267 с. — ISBN 978-5-4365-2429-0. — URL: https://book.ru/book/929439 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Федорова, Н. М.  История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в ХIХ—ХХ веках : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. М. Федорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-10025-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429144 (дата обращения: 28.08.2023).