• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар "Разработка облачных и мобильных приложений на платформе Google Android"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Программная инженерия)
Направление: 09.03.04. Программная инженерия
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Макаров Сергей Львович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины являются: изучение основ и получение практических навыков программной инженерии в области разработки программного обеспечения для мобильных устройств. Основные задачи дисциплины следующие: изучение одного из инструментов разработки программного обеспечения для мобильных устройств под операционную систему Android (по умолчанию - Android Studio); знакомство с особенностями разработки мобильных приложений; знакомство с основными конструкциями соответствующего языка программирования (по умолчанию - java); знакомство с облачными технологиями для разработки мобильных приложений от Google; получение практических навыков по разработке полноценного мобильного приложения. На занятиях разбираются эти и другие темы и практические задания, которые даются студентам для самообучения. Всего предусмотрено от 16 до 23 практических заданий и одно домашнее задание, суть которого в том, чтобы придумать тему и реализовать её в виде мобильного приложения. Экзамен заменён дополнительными (extras) заданиями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: изучение основ и получение практических навыков программной инженерии в области разработки программного обеспечения для мобильных устройств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать 2 основных типа меню в мобильных приложениях и уметь их использовать
  • Знать и уметь работать с одним и несколькими activity.
  • Знать инструменты разработки мобильных приложений, особенности работы с эмулятором
  • Знать основы публикации мобильного приложения в Google Play
  • Знать различные типы layout и уметь изменять ориентацию экрана через linear layout
  • Уметь использовать SQLite и shared preferences в мобильных приложениях
  • Уметь использовать встроенные элементы списков и разрабатывать свои собственные списки
  • Уметь использовать диалоговые окна в мобильном приложении
  • Уметь использовать элементы notification и toast
  • Уметь настраивать единицы измерения интерфейсных элементов, выбирать шаблоны приложений
  • Уметь пользоваться облачными сервисами Google Firebase
  • Уметь пользоваться отладкой в среде разработки, уметь работать с ошибками и CatLog
  • Уметь применять стили и темы для приложения и его интерфейса, а также знать свойства текстовых элементов
  • Уметь работать с google-картами на программном уровне
  • Уметь работать с анимацией
  • Уметь работать с камерой и мультимедиа-элементами с точки зрения программиста
  • Уметь создавать и размещать виджеты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Инструменты разработки и их установка: JDK, Android SDK, Eclipse IDE for Java Developers/Android Studio, ADT plug-in, создание эмулятора и работа с ним.
  • Разработка Android-приложения с помощью eclipse/Android Studio IDE - знакомство со средой.
  • Создание первого приложения. Настройка параметров интерфейса, единиц измерения.
  • Использование и изменение свойств текста, создание и применение стилей и тем приложения.
  • Activity. Работа с activities. Приложение с несколькими activities.
  • Различные типы layout. Их применение, изменение ориентации экрана.
  • Использование DDMS, Cat Log. Отладка.
  • Использование списков.
  • Работа с анимацией.
  • Работа с меню.
  • Использование диалоговых окон.
  • Механизмы нотификации, работа с Toasts.
  • Мультимедиа. Видео и аудио элементы. Работа с камерой.
  • SQLite база данных, shared preferences.
  • Map activity: создание приложения с кар-той на основе Google Maps.
  • Виджеты.
  • Облачные мобильные приложения. Firebase.
  • Основы публикации приложения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Э
    Экзамен состоит из 7 дополнительных заданий (лабораторок) и может сдаваться когда угодно.
  • неблокирующий HA
    Домашнее задание - это законченное мобильное приложение, позволяющее реализовать какую-то идею, например: ToDoList, Secret chat, Memeowry Game, TicTacToe, MyNotes, Expenses Planning, Currency Converter и т.д. Домашнее задание может сдаваться когда угодно, хоть в 1 модуле.
  • неблокирующий L
    16 лабораторных работ по курсу; могу сдаваться когда угодно - в 1 модуле, во втором или в конце третьего. Из-за особенностей ПУД 2.0 период реализации и оценивания указан как 3 модуль, иначе система считает, что по курсу 3 домашки, 3*16 лабораторных и 3 экзамена, если указывать в периодах все 3 модуля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * HA + 0.5 * L + 0.2 * Э
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в разработку приложений для ОС Android : учебное пособие / Ю. В. Березовская, О. А. Юфрякова, В. Г. Вологдина, О. В. Озерова. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 433 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100707 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Семакова, А. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android : учебное пособие / А. Семакова. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 102 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100708 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Burd, B. A. (2015). Android Application Development All-in-One For Dummies (Vol. 2nd edition). Hoboken, NJ: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1025221