• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Приемы создания нарративов: опыт чтения английских страшных рассказов.

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Факультатив
Когда читается: 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 52

Course Syllabus

Abstract

The experience of humankind is registered to a large extent in the form of narratives, in other words, accounts of events, tales or stories which are rendered orally or in writing. Narratology is a young and actively developing science that studies narratives and the ways they function in various spheres, from everyday communication to fiction, from operas to comics and computer games. This way, narratology forms the basis for understanding the meanings of stories we tell, for creating narratives and using them for various purposes. The course “Analyzing and Creating Narratives by Reading English Creepy Stories” applies narratological approach to the brightest representative of the narratives family – a short story. The short stories chosen for the course are written by the outstanding writers of XX–XXI centuries and share the uncanny (creepy, supernatural, sci-fi, fantasy) atmosphere. This genre highlights such categories as unexpected plot twists, vivid characters, suspense, mystery and unpredictable endings. Each story is thought-provoking, raises a number of questions, makes the reader decode messages and draw conclusions. Sharing opinions in class will contribute to developing critical thinking and improving speaking skills. Attention will also be paid to vocabulary and grammar structures since all the stories will be read in the original. The final aim of the course is not only to acquire skills for the analysis and interpretation of written texts but to practically master the techniques and strategies of creating narratives.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины «Приемы создания нарративов: опыт чтения английских страшных рассказов» (AnalysingandCreatingNarrativesbyReadingEnglishCreepyStories) является повышение уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией на уровне B2 / C1 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR) необходимой для чтения, понимания и анализа художественной литературы в оригинале, а также создания собственных нарративов в устной и письменной форме.
  • Основными задачами является формирование: лингвистической компетенции(речевые умения в устной и письменной речи); дискурсивной компетенции (умение интерпретировать письменные тексты в соответствии с контекстом); социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения); социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность при анализе и составлении англоязычных текстов) критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации текста и построении аргументации). стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Уметь воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Уметь работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
  • Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты художественных текстов современных писателей.
  • Уметь пересказывать прочитанное, вычленяя главную мысль.
  • Уметь создавать нарративы, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Знать и уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании.
  • Знать и уметь применять лексику по соответствующей тематике при восприятии текстов и при их создании.
Course Contents

Course Contents

  • Literary narrative: elements of story and style, genres
  • Ray Bradbury ‘Asleep in Armageddon’ (1948)
  • Roald Dahl ´Lamb to the Slaughter´(1953), ‘Pig’ (1960)
  • Stephen King ‘The Woman in the Room’ (1978)
  • Kazuo Ishiguro ‘A Family Supper’ (1983)
  • Tananarive Due ‘Patient Zero’ (2000)
  • Neil Gaiman ‘A Study in Emerald’ (2003)
  • Peter Watts ‘The Things’ (2010)
  • Chuck Palahniuk 'Romance' (2011); ‘Zombies’ (2013)
  • Final Project
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Текущая успеваемость
    20% Контрольные работы: промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, творческих заданий, пр.). Студент должен получить минимум три оценки в течение курса. 30% Работа на семинарах 20% Самостоятельная работа (домашние задания по пройденному материалу, сданные в установленные преподавателем сроки) Задания в рамках самостоятельной работы выполняются по системе «зачтено»/«не зачтено».
  • non-blocking Проект (экзамен)
    Форма проекта выбирается студентом в зависимости от академических предпочтений. Проект включает в себя презентацию.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Проект (экзамен) + 0.7 * Текущая успеваемость
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • The collected short stories, Dahl, R., 1992

Recommended Additional Bibliography

  • Longman Dictionary of Contemporary English : The Complete Guide to Written and Spoken English, , 1995