• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Исследования геймификации и автоматизации в медиа

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

НИС посвящен исследованию автоматизации медиа с использованием интеллектуальных систем, анализу внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в творческий процесс, а также концепций и подходов к геймификации в медиа - преимущественно медиаконтента, требующего активного пользовательского участия (видеоигры, трансмедийные проекты, игры в альтернативной реальности (ролевые игры) и пр.). Однако данные методы применимы также к широкому спектру тем, связанных с медиа: журналистикой, кинематографом, театром и т.д. Планируется рассмотреть как теоретические основы геймификации, сформулированные Й. Хейзингой, так и современные подходы. Оптимистический (Дж. МакГонигл) полагает геймификацию одним из способов объединения людей в сообщества для решения различных задач, качественно улучшающих жизнь современного человека. Критический подход (И. Богост, Г. Фраска) утверждает, что геймификация рассматривается как инструмент мягкой силы и манипуляции со стороны медиакомпаний на аудиторию с целью извлечения прибыли. Студенты познакомятся с академической дискуссией в гуманитарных науках по проблемам искусственного интеллекта, основами проектирования при работе с современными креативными программами ИИ на естесственном языке. На семинарах планируется: 1. Изучение теоретической литературы. 2. Анализ медиапродуктов с использованием методов процедурной и симуляционной риторики, процедурной герменевтики и психологии (теория самодетерминации и игрового мышления) 3. Применение данных подходов для решения задач курсовых исследований. 4. Использование нейронных сетей для решения творческих задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов комплексного представления о современных теоретических подходах к изучению геймификации в различных медиаформатах
  • Научить студентов использовать различные теорий в качестве концептуальной рамки для анализа процессов, происходящих в сфере медиа
  • Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Следует требованиям, правилам и алгоритмам написания курсовой работы
  • Знаком с основными направлениями, подходами, ключевых авторов и стратегиями геймификации в медиа
  • Следует правилам и способам представления результатов научного исследования
  • Формулирует ключевые методологические элементы курсового проекта
  • Выбирает релевантные исследовательским задачам и гипотезам методы
  • Корректно использует результаты научных исследований при разработке медиапроектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в геймификацию в медиа
  • Особенности использования моделей геймификации в медиа
  • Дизайн и методы исследования геймификации в медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Итоговый командный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.2 * Активность на семинарах + 0.4 * Индивидуальное задание + 0.2 * Итоговый командный проект + 0.2 * Посещаемость занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Information Resources Management Association. (2015). Gamification : Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. Hershey, PA: IGI Global. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=972310

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Burke, B. (2014). Gamify : How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brookline, MA: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759070