• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Современное кино, телевидение и интернет-медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Кинопроизводство)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс позволяет получить базовое представление о современной медийной культуре, включающей кино, телевидение и интернет-медиа, формирует комплекс знаний о развитии тенденции на мультиплатформенность, где разные направления медиа развиваются как самостоятельно, так и под влиянием другу друга, создают эффект общего информационного пространства и перетекания целевых аудиторий. Изучение курса закладывает основу для дальнейшего углубления в предметную сферу в рамках дисциплины «Мастерство продюсера: социология, аудитория медиа и драматургия».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление об отечественном медиарынке.
  • Познакомить с особенностями рынка рекламы, ТВ, кино, радио и интернета, перспективами их развития.
  • Изучить особенности работы с аудиторией, учёт и оценку показателей, способы проведения исследований аудитории.
  • Познакомить с основными регуляторами кинорынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Даёт определение понятиям «рынок кино», «медиарынок», «аудитория», «целевая аудитория».
  • Знает основные этапы развития киноискусства и телевидения в историческом контексте.
  • Перечисляет основные тенденции развития разных видов медиа, их специфику по целевым аудиториям, форматам, содержательные ограничения и особенности производства.
  • Называет особенности рынка рекламы, ТВ, кино, радио и интернета.
  • Знает особенности работы с аудиторией, какие показатели необходимо учитывать, как проводить исследования и какие необходимо делать измерения.
  • Называет регуляторов кинорынка.
  • Ищет протагонистов, представляющих интерес для целевой аудитории проекта, дающих возможность для идентификации с ней.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое рынок. Обзор российского рынка кино.
  • Медиарынок. Элементы рынка. Сдвоенный рынок СМИ.
  • Перспективы развития интернет-медиа
  • Обзор рынка российской анимации
  • Рынок рекламы. ТВ, кино, радио, интернет
  • Поиск протагонистов как отражения интересов аудитории
  • Аудитория: показатели, исследования, измерения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Доклады
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.3 * Доклады + 0.3 * Посещаемость + 0.4 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мастерство продюсера кино и телевидения : учебник для вузов, Огнев, К., 2009
  • Парсаданова Т.Н. - Продюсирование телевизионного контента. Актуальные проблемы - ЮНИТИ-ДАНА - 2020 - ISBN: 978-5-238-03321-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375654
  • Парсаданова Т.Н. - Телепродюсерство. Современные аспекты - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340585
  • Профессия - продюсер кино и телевидения : практ. подходы : учебник для вузов, , 2010
  • Сидоренко В.И., Криволуцкий Ю.В., Огурчиков П.К. и др. - Продюсерство. Управление кинопроектом - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02961-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341904

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Огурчиков П.К., Сидоренко В.И., Падейский В.В. - Мастерство продюсера кино и телевидения - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-01329-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=340893
  • Сидоренко В.И. - Кинопроект. Практикум начинающего продюсера - ЮНИТИ-ДАНА - 2021 - ISBN: 978-5-238-03405-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=375580