• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Введение в профессию

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины является знакомство студентов с будущей профессией, современными трендами в области менеджмента, экономики и финансов. В рамках курса студенты примут участие в мастер-классах от представителей профессий в области экономики и управления, работающих в российских и зарубежных компаниях. Задача ведущих преподавателей курса - профессиональное ориентирование и помощь в выборе будущего направления деятельности. По итогам курса студенты определятся с профессиональной траекторией для дальнейшего обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью блока "Финансовый менеджмент и аудит" является ознакомление с перспективами профессий в области финансового менеджмента и аудита. Студенты получат комплексные знания о состоянии, трендах и перспективах рынка труда, познакомятся с представителями ведущих компаний индустрии, научатся принимать финансовые решения.
  • Целью блока "Управление бизнесом" является ознакомление с перспективами профессий в области управления бизнесом и продуктом. Студенты получат комплексные знания о состоянии, трендах и перспективах рынка труда, познакомятся с предпринимателями, узнают об особенностях ведения бизнеса и о необходимых компетенциях.
  • Целью блока "Анализ данных в экономике и менеджменте" является ознакомление с перспективами профессий в области аналитики данных в экономике и управлении. Студенты получат комплексные знания о состоянии, трендах и перспективах рынка труда, познакомятся с предпринимателями, узнают об особенностях ведения бизнеса и о необходимых компетенциях.
  • The purpose of the “Global Economy and Intermational Business” block is to familiarize students with the prospects of professions in the field of business and economics in international context. Students will receive comprehensive knowledge about the state, trends and prospects of the labor market, meet entrepreneurs, learn about the features of doing business and the necessary competencies.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает сущность и специфику профессий в области финансового менеджмента и аудита
  • Понимает перечень компетенций, необходимых специалисту в области финансового менеджмента и аудита
  • Знает тренды рынка труда в области финансовых профессий
  • Умеет анализировать финансовые данные и принимать финансовые решения
  • Понимает сущность и специфику профессий в области управления бизнесом и продуктом
  • Понимает перечень компетенций, необходимых специалисту в области управления бизнесом и продуктом
  • Знает тренды рынка труда в области управления бизнесом и продуктом
  • Умеет анализировать данные и принимать решения относительно ведения бизнеса и развития продукта
  • Understand International Business Contexts: a) By analyzing the global economic, political, and cultural factors that shape international business. b) Identify the key drivers and challenges of internationalization for businesses.
  • Able to lead, manage, and develop cross-cultural teams: a) Demonstrate the ability to effectively lead and manage teams with diverse cultural backgrounds. b) Reenact cross-cultural collaboration and resolving conflicts within international teams.
  • Formulate Strategic International Business Management: a) Develop and implement international business strategies that align with the organization's goals. b) Evaluate and make informed decisions regarding market entry, expansion, and global competitiveness.
  • Understands recent trends in Globalization and International Trade: a) Recognizes and reflect on latest trends in global business, including technological, political, and economic changes. b) Assess and review the impact of recent developments on international trade and business operations.
  • Identify and Compares Regional Blocks and Emerging Markets: a) Identify and evaluate the significance of regional trade agreements and blocs (e.g., EU, ASEAN, NAFTA). b) Analyze the opportunities and challenges of conducting business in emerging markets.
  • Develops International Marketing Plans a) Develop international marketing strategies that consider cultural nuances and market-specific factors. b) Compare and contrast various modes of international business expansion, including exporting, licensing, and joint ventures.
  • Constructs Resilient Global Supply Chain Management: a) Optimize global supply chains for efficiency, responsiveness, and risk mitigation. b) Develop strategies for supply chain resilience in the face of disruptions.
  • Understands and implement Intellectual Property and International Law: a) Comprehend international business law, including intellectual property regulations, trade agreements, and dispute resolution mechanisms. b) Apply knowledge of international legal frameworks to protect intellectual property rights.
  • Simulate International Business Negotiation and Conflict Resolution: a) Master negotiation techniques for international business agreements and partnerships. b) Demonstrate the ability to resolve conflicts in international business contexts through effective communication and negotiation.
  • Deduce International Business Ethics and Corporate Social Responsibility: a) Evaluate ethical dilemmas in international business and make principled decisions. b) Implement corporate social responsibility practices in international business operations and consider the impact on stakeholders.
  • Понимает перечень компетенций, необходимых специалисту в области анализа данных в экономике и менеджменте
  • Понимает сущность и специфику профессий в области анализа данных в экономике и менеджменте
  • Умеет выполнять анализ структуры количественных данных, визуализировать результаты и делать выводы о наличии существующих взаимосвязей
  • Знает тренды рынка труда в области применения анализа данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Финансовый менеджмент и аудит
  • Управление бизнесом
  • Анализ данных в экономике и менеджменте
  • Global Economy and International Business
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Создание дашборда
  • неблокирующий Деловая игра "Совет директоров: финансовая стратегия компании"
  • неблокирующий Деловая игра "Корпорация"
  • неблокирующий Weekly log of reflection on skills acquired
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Weekly log of reflection on skills acquired + 0.2 * Деловая игра "Корпорация" + 0.2 * Деловая игра "Совет директоров: финансовая стратегия компании" + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Создание дашборда
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ajami, R. A., & Goddard, G. J. (2015). International Business : Theory and Practice (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=929355
  • Bartlett, C. A., & Ghoshal, S. (1998). Managing Across Borders : The Transnational Solution: Vol. 2nd ed. Harvard Business School Press.
  • Managing Cultural Differences Moran, Robert T.; Abramson, Neil Remington;and more Taylor & Francis Group 2014 ISBN: ISBN number:9780415717342, ISBN number:9781317975656
  • Oliver Gassmann, Karolin Frankenberger, & Roman Sauer. (2016). Exploring the Field of Business Model Innovation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.41144.6
  • Peng, M. W. (2012). Global business. South-Western.
  • Schlegelmilch, B. B. (2016). Global Marketing Strategy : An Executive Digest. Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1175378
  • Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / под редакцией М. А. Штефан. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 238 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13651-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490244 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Бендас, Т. В.  Психология лидерства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Бендас. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 502 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09205-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438206 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лукасевич, И. Я.  Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03727-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438662 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Операционный (производственный) менеджмент - Стерлигова А.Н., Фель А.В. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1858248 - 349166 - ZNANIUM
  • Стратегический менеджмент : искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов, Томпсон-мл., А. А., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Громов, А. И.  Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 367 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-03094-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511132 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов : учебно-практическое пособие / А. Дамодаран. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 1316 с. - ISBN 978-5-9614-6650-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838938
  • Иванова, С. В. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: Учебное пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., - 5-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 279 с.ISBN 978-5-9614-4582-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/917619
  • Мотивация и стимулирование трудовой деятельности - Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В., Кибанов А. Я. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1894611 - 1002327 - ZNANIUM

Авторы

  • Данилова Любовь Сергеевна
  • Зинчак Елена Владимировна
  • Пимонова Светлана Александровна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Зороастрова Ирина Владимировна