• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Организационный дизайн и ресурсное планирование

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения курса студенты знакомятся с классическими и современными принципами организационного проектирования и ресурсного планирования. В курсе основное внимание уделяется критическому анализу того, как различные бизнес-идеи, интересы стейкхолдеров, тренды и теоретические перспективы влияют на организационный дизайн компании, а также практическому применению осваиваемых знаний. В курсе акцент делается на выработке целостного понимания того, как использовать преимущества организации при одновременном понимании и устранении смежных недостатков с учетом ресурсов, необходимых для реализации выбранной бизнес-модели.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов знаний об основных типах организационного дизайна и конфигурациях организации;
  • формирование представлений о классических моделях и современных трендах в организационном дизайне;
  • получение практических навыков совершенствования организационных структур и оптимизации человеческих ресурсов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные типы и особенности организационного дизайна, уметь выявлять типичные структурные проблемы и предлагать решения по повышению организационной эффективности;
  • понимать классические модели и современные тренды, оказывающие влияние на организационный дизайн;
  • уметь проводить анализ, выявлять проблемные области и предлагать направления для изменения организационного дизайна и оптимизации человеческих ресурсов;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы организационного дизайна
  • Тема 2. Современные тренды организационного дизайна
  • Тема 3. Конфигурации организации
  • Тема 4. Ключевые факторы и элементы организационного дизайна
  • Тема 5. Планирование и оптимизация человеческих ресурсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах 2 модуля
    Баллы выставляются за командную работу при обсуждении кейсов, постановку содержательных вопросов, активное участие в дискуссиях.
  • неблокирующий Индивидуальная письменная работа
    Письменная работа по теме.
  • неблокирующий Работа на семинарах 3 модуля
    Баллы выставляются за командную работу при обсуждении кейсов, постановку содержательных вопросов, активное участие в дискуссиях.
  • неблокирующий Групповое решение кейса
    Письменная работа, презентация.
  • неблокирующий Экзамен
    Письменная работа. Решение кейса по организационному дизайну и ресурсному планированию.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Групповое решение кейса + 0.2 * Индивидуальная письменная работа + 0.1 * Работа на семинарах 2 модуля + 0.1 * Работа на семинарах 3 модуля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 20237 - И. Робот; Ш.Сандермоен - Организационная структура: Реализация стратегии на практике - 9789179895327 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20237
  • Армстронг М., Тейлор С. - Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. - 978-5-4461-0375-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2018 - 24894 - https://ibooks.ru/bookshelf/24894/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Designing effective organizations : how to create structured networks, Goold, M., 2002
  • Менеджмент и организационное поведение : учеб.- практ. пособие, Маллинз, Л., 2003