Магистратура
2023/2024
Проектный семинар "Производство медиапроектов"
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов.
В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов.
Второй модуль посвящен изучению спецпроектов в медиа. Оценивая современные методы преподавания в медиа-сфере, становится очевидной необходимость присутствия у студентов азов не только работы с текстом или мультимедиа, но и навыков по созданию специальных проектов. Именно такой формат в настоящее время - один из наиболее востребованных как для редакций, так и для аудитории, а также для потенциальных рекламодателей. Вместе с тем, целесообразно особое внимание обратить и на специальные событийные проекты, популяризирующие бренд самого средства массовой информации.
Третий модуль посвящен работе с текстами, так как текст на современном этапе является важной частью коммуникативного сообщения в любом продукте. В ходе реализации третьей части данного курса студенты будут совершенствовать навыки написания текста, корректорской и редакторской работы.
Четвертый модуль посвящен изучению способов продвижения медиапроектов в цифровой среде. В рамках 4 модуля студенты будут изучать принципы, методы и техники по продвижению медиапроектов в цифровой среде.
Цель освоения дисциплины
- Целью(ями) освоения дисциплины "Медиапроекты: генерация идей" являются: - Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных медиапроектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов. - Получение навыков создания эффективных моделей событийных мероприятий, направленных на повышение лояльности к бренду медиа со стороны аудитории, рекламодателей и партнеров. - Формирование представлений об основных этапах работы с текстовым материалом: от написания текста и до корректорской и редакторской практики. - Получение навыков по продвижению медиапродуктов в цифровой среде.
Планируемые результаты обучения
- Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах. Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов
- Способен планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта. Способность создавать экспликации к собственным проектам
- Владеет представлениями об истории создания событийных проектов различными средствами массовой информации. Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
- Способен определить необходимые показатели эффективности для развития бренда и прийти к их достижению.
- Способен определять механизмы организации мероприятия с использованием ресурсов разных медиаплатформ.
- Способен создавать качественные тексты для медиапроектов
- Сформировано понимание принципы определения целевой аудитории.
- Умеет подбирать и использовать подходящие инструменты продвижения медиапроектов.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве. Теория.
- Раздел 2. Генерация идей в медиапроизводстве. Практика.
- Раздел 3. История и современность событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
- Раздел 4. Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
- Раздел 5. Работа с текстом.
- Раздел 6. Продвижение медиапроектов в цифровой среде
Элементы контроля
- ДокладДоклад - подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
- Проектная работа 1“Проектная работа 1” - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 20 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Данное задание максимально может быть оценено на 20 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
- Самостоятелньая работаСамостоятельная работа предполагает подготовку к докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Доклады должны соответствовать заявленным темам (которые преподаватель озвучивает заранее на занятии) и критериям научности в рамках тематики первого раздела “История и современность событийных проектов, создаваемых СМИ”. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
- Проектная работа 2“Проектная работа 2” предполагает подготовку и презентацию проекта событийного мероприятия от регионального средства массовой информации - реально существующего или вымышленного. Работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Презентация проекта должна включать в себя следующие обязательные элементы: каждая группа определяет средство массовой информации и его характеристики; предлагает его характеристики; формирует представление о его целевой аудитории. После этого группа студентов предлагает проект событийного мероприятия, формирует его план проведения и обосновывает задумку. Презентация должна соответствовать заявленным темам и критериям научности в рамках тематики второго раздела “Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ”. Количество слайдов презентации - на усмотрение выступающей группы. Презентация длится до 20 минут, из которых: 7 минут отводится на обсуждение презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя.
- Практическая работаПрактическая работа предполагает написание текста (аннотации) к медиапродукту. Практическая работа выполняется самостоятельно, и загружается в Smart LMS (дедлайн обозначается преподавателем на занятии). Текст должен соответствовать требованиям, которые студенты обсуждали с преподавателем на занятии.
- Проектная работа 3Проектная работа будет оцениваться на основании презентации, которая будет выполняться в группах по 3-4 человека. Проектная работа, выполняется в виде презентации (количество слайдов на усмотрение студентов). В данной работе, должны быть: описание стратегии продвижения, выявление преимуществ продукта, определение целевой аудитории, способы привлечения аудитории, бюджет на продвижение, выявление конкурентов, иные аргументы для успешной защиты проекта. Группа студентов делает презентацию и защищает его устно, с помощью проектора, компьютера, кликера. Максимальная оценка за презентацию проекта – 10 баллов.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модульФормула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + самостоятельная работа * 0,1 + проектная работа 2 * 0,2 + практическая работа * 0,2 + Проектная работа 3 * 0,2
- 2024/2025 учебный год 3 модульФормула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + самостоятельная работа * 0,1 + проектная работа 2 * 0,2 + практическая работа * 0,2 + Проектная работа 3 * 0,2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Боно де Э. - Гениально! Инструменты решения креативных задач - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 978-5-9614-5463-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=63872
- Интернет-журналистика : как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом, Амзин, А. А., 2020
- Как писать нон - фикшн : расскажите о сложных темах миллионам, Джензер, Э., 2020
- Как писать о современном искусстве, Уильямс, Г., 2017
- Как писать хорошо : классическое руководство по созданию нехудожественных текстов, Зинсер, У., 2022
- Креативность действия : пер. с нем., Йоас, Х., 2005
- НЛП: управление креативностью, Дилтс Р., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Креативность в паблик рилейшнз, Грин, Э., 2003