• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2024/2025

Аспирантский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 00.00.00. Аспирантура
Когда читается: 3-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

При работе над математической задачей важно понимание контекста, в котором она возникла, и общение с теми, кто работает над схожими задачами. Формально говоря, это общение не является строго необходимым, но на практике именно его наличие или отсутствие часто определяет, будет ли решена задача или нет. Для организации такого общения и предназначен аспирантский семинар.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание актуальных математических задач в области исследования и смежных областях на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
  • Понимание связи предмета диссертационного исследования с другими задачами из соответствующей области математики и его место в общей структуре этой области.
  • Умение излагать собственные результаты как специалистам по теме исследования, так и математикам, работающим в других областях.
  • Умение планировать и проводить комплексное научное исследование, в том числе междисциплинарное.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • на основе целостного научного мировоззрения способен реализовывать полученные знания в собственной исследовательской деятельности
  • знает основные вехи истории и развития математического знания и историю применения математических методов
  • знает основные математические проблемы и может формулировать на основе знания программу собственно научного исследования
  • знает основные понятия и этапы развития философии математики
  • знает основные этапы истории естественнонаучного знания
  • может вписать свою научно-исследовательскую работу в исторический и философский контекст развития математика как науки
  • может использовать полученные знания для формирования эффективных стратегий научно-исследовательской работы по своей научной специальности
  • способен грамотно и логично представлять результаты своей аналитической работы в устной и письменной форме
  • способен организовать и выполнить научное исследование
  • способен организовать и участвовать в научной дискуссии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция математических методов
  • Математические проблемы и их современное состояние
  • Математика и её место в науке. Эволюция математических дисциплин
  • Подготовка и выступление с докладом по теме диссертационного исследования
  • Участие в обсуждении докладов по теме диссертационного исследования аспирантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации)
  • неблокирующий Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации)
  • неблокирующий Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации)
  • неблокирующий Участие в обсуждении докладов аспирантов
  • неблокирующий Участие в обсуждении докладов аспирантов
  • неблокирующий Участие в обсуждении докладов аспирантов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год II семестр
    0.5 * Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации) + 0.5 * Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации) + 0.5 * Участие в обсуждении докладов аспирантов + 0.5 * Участие в обсуждении докладов аспирантов
  • 2024/2025 учебный год I семестр
    0.5 * Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации) + 0.5 * Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации) + 0.5 * Участие в обсуждении докладов аспирантов + 0.5 * Участие в обсуждении докладов аспирантов
  • 2025/2026 учебный год I семестр
    0.5 * Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации) + 0.5 * Выступление с докладом на семинаре по результатам научно-исследовательской работы (диссертации) + 0.5 * Участие в обсуждении докладов аспирантов + 0.5 * Участие в обсуждении докладов аспирантов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Исхаков, Х., & Кондратенко, Ю. (2007). Как Делать Научный Доклад. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3C6B587F
  • ПОППЕР К., & БАЛЛ О.А. (1997). Нормальная наука и опасности, связанные с ней. Философия Науки и Техники, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16906940
  • Радул, Д. Н.  История и философия науки: философия математики : учебное пособие для вузов / Д. Н. Радул. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 385 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-03281-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438427 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • КОВАЛЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА. (2012). От Основ Композиционного Построения Выступления В Классической Риторике К Структуре Современного Научного Доклада. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.208E66C4
  • Лапинкова, Е. (2007). От научного доклада к защите кандидатской диссертации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EB50F116
  • Максимова, О. Д.  История математики : учебное пособие для вузов / О. Д. Максимова, Д. М. Смирнов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 319 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07199-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442136 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Целищев, В. В. (2018). Интенсиональность Математического Дискурса: Необходимость Истин Математики. Filosofija Nauki, (4), 34–47. https://doi.org/10.15372/PS20180403