• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Медиамаркетинг

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует представление о медиапредприятии как о продукте и о продуктовом подходе в разработке маркетинговой стратегии медиа. В ходе занятиий студенты получат теоретические и практические знания о том, что такое продукт в контексте медиапредприятия, чем продукт отличается от проекта, что такое целевой рынок медиа, какие есть каналы и инструменты для продвижения медиа на рынке, даст понятие о ключевых метриках эффективности. Вторая часть курса фокусируется на понимании и применении социально ориентированного маркетинга, его преимуществ для бизнеса и использовании маркетинговых инструментов для решения социальных проблем. Студенты научатся проводить исследования клиентского опыта (CJM), а также проанализируют кейсы успешного применения социально ориентированного маркетинга. На курсе рассматриваются вопросы цепочки создания ценности, социальной ориентации при создании коммерческих продуктов и влияния социальной стратегии организации на HR-бренд.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Использовать продуктовый подход к медиа
  • Познакомиться с каналами дистрибуции маркетинга в медиа и спецификой разных каналов
  • Изучить инструменты и метрики в разных каналах дистрибуции применительно к медиа
  • Сформировать навыки работы с социально ориентированным маркетингом.
  • Развить навыки продвижения социальных проектов, проведения рекламных кампаний и установления партнерств с НКО.
  • Освоить методы оценки социального воздействия и социального эффекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет основные характеристики продукта в контексте медиа
  • Выявляет целевой рынок медиа
  • Проводит анализ конкурентов
  • Отличает каналы маркетинга от инструментов
  • Применяет метрики для оценки эффективности различных каналов маркетинга
  • Разрабатывает план коммуникационной кампании
  • Оценивает эффективность коммуникационной кампании медиа
  • Анализирует и оценивает рекламные кампании социальных проектов и НКО.
  • Применяет основные термины и понятия, такие как устойчивое развитие, ESG, корпоративная социальная ответственность, благотворительность.
  • Использует социально ориентированный маркетинг, выделяет его преимущества для бизнеса.
  • Использует маркетинговые инструменты для решения социальных проблем, исследует клиентский опыт (CJM).
  • Исследует влияние социальной стратегии организации на HR-бренд.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Продуктовый подход в медиамаркетинге
  • Целевой рынок
  • Метрики и аналитика
  • Медиаплан
  • Социальная повестка компании: возможности и примеры
  • Социально ориентированный маркетинг
  • Инструменты социально ориентированного маркетинга (продолжение)
  • Оценка социального воздействия
  • Introduction to the online course "Economics of Transition and Emerging Markets"
  • Post-communist transition and its outcomes
  • Centrally planned economy: its origins, evolution and collapse
  • The role of external actors in post-communist transition and economic reforms in Asia
  • Market reforms in the Arab world, Sub-Saharan Africa and Latin America
  • Emerging markets and their role in global economy
  • EMEs, globalization and international trade
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание (блок Анны Ермаковой)
  • неблокирующий Проект медиаплана (блок Анны Ермаковой)
  • неблокирующий Анализ отчета об устойчивом развитии (по блоку Анны Скоробогатовой)
  • неблокирующий Разработка социально ориентированного мероприятия (по блоку Анны Скоробогатовой)
  • неблокирующий Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.2 * Анализ отчета об устойчивом развитии (по блоку Анны Скоробогатовой) + 0.1 * Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets" + 0.2 * Практическое задание (блок Анны Ермаковой) + 0.25 * Проект медиаплана (блок Анны Ермаковой) + 0.25 * Разработка социально ориентированного мероприятия (по блоку Анны Скоробогатовой)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
  • Дифференцируйся или умирай! : выживание в эпоху убийственной конкуренции, Траут, Д., 2018
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
  • Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
  • Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21446 - Д.Кинг; Д.Логан; Х.Фишер-Райт - Лидер и племя: Пять уровней корпоративной культуры (краткое изложение) - 9785961400410 - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21446
  • Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
  • Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Магера Татьяна Сергеевна
  • Скоробогатова Анна Александровна