Бакалавриат
2024/2025





Базовый курс корейского языка
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Школа востоковедения
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бакланова Мария Алексеевна,
Гришина Дарья Евгеньевна,
Пак Санил,
Пашкова Мария Артуровна,
Приймак Надежда Захаровна
Язык:
русский
Кредиты:
18
Программа дисциплины
Аннотация
«Базовый курс корейского языка» направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в единстве ее составляющих: языковой, речевой, межкультурной и академической. К концу обучения студенты в среднем достигают международного уровня А2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) или уровня 2 из 6 национального экзамена по определению уровня владения корейским языком TOPIK. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам.
Программа предусматривает возможность проведения во время практических занятий занятия, посвященного тематике стажировок в стране изучаемого восточного языка и другой страноведческой тематике (например, отчеты студентов о стажировке). Такие занятия рассматриваются как лингвострановедческий компонент программы и могут проводиться одновременно для всех студентов, изучающих дисциплину. Общая продолжительность таких занятий может составлять не более 2 ак. часов в течение модуля.
Правило оценивания студентов, участвующих в краткосрочной академической мобильности:
“Оценки/оценка, полученные во время краткосрочной стажировки (краткосрочной студенческой мобильности) в стране изучаемого языка по восточному языку, приравниваются к 0, 5 выделенной накопленной оценки, полученной студентами ОП Востоковедение, изучающими соответствующую дисциплину по восточному языку в тот же учебный период. Выделенная накопленная равна сумме оценок, полученных за все виды контроля, состоявшиеся в период краткосрочной мобильности. По окончании периода краткосрочной стажировки студент должен выполнить одно задание текущего контроля, соответствующее изученному за время его отсутствия материалу. Задание составляет преподаватель, ответственный за дисциплину. Оценка за выполненное задание составляет 0, 5 выделенной накопленной оценки. Краткосрочной стажировкой считается стажировка продолжительностью до 3-х месяцев”.
Цель освоения дисциплины
- Знать определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне
- Уметь устно и письменно грамотно переводить с корейского языка на русский и с русского на корейский речевые клише в рамках изученной грамматики и лексики, уметь общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, уметь рассказывать о своих личных впечатлениях, кратко обосновывать свои намерения и взгляды
- Иметь навыки реферирования и аннотирования на корейском языке печатных и звучащих тексты в рамках повседневной сферы общения
Планируемые результаты обучения
- Здоровается и прощается, рассказывает о себе на корейском языке.
- Корректно записывает и читает буквы корейского алфавита.
- Называет время, спрашивает и объясняет, как добраться до того или иного места
- Называет даты, умеет рассказывать про университет, про события прошлого
- Называет предметы и спрашивать о них
- Объясняется в кафе и магазине, рассказывает о культуре приглашений в ресторан в Корее и России.
- Описывает местонахождение предметов
- Отвечает на вопрос «Что случилось?», делает комплименты, просит прощения, сочувствует, выражает удивление.
- Рассказывает и задает вопросы про семью; считает корейскими числительными
- Рассказывает о том, что умеет делать (хорошо / плохо).
- Рассказывает про распорядок дня, описывать расписание
- Спрашивает и дает советы.
- Спрашивает и рассказывает про предпочтения в еде, делает заказ в ресторане.
- Спрашивает и рассказывает про хобби
Содержание учебной дисциплины
- Хангыль
- Приветствие
- Общежитие
- Семья
- Наш район
- Повседневная жизнь
- В университет
- Университет
- В гостях
- Столовая
- Хобби
- Студенческие клубы
- Встреча
- В кафе
Элементы контроля
- Устные ответыУстные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме.
- Письменная работаАудиторные работы включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), задания творческого характера (составление диалогов, написание сочинений).
- Контрольная работаКонтрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
- ЭкзаменЭкзамен состоит из устной части и итоговой контрольной работы, которая проводится на последнем занятии семестра. Устная часть экзамена проводится во время сессии (время ответа студента 15-20 минут).
- Итоговая контрольная работаПисьменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 80 минут). Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
- Устные ответыУстные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме.
- Письменная работаАудиторные работы включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), задания творческого характера (составление диалогов, написание сочинений).
- Контрольная работаКонтрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
- ЭкзаменЭкзамен состоит из устной части и итоговой контрольной работы, которая проводится на последнем занятии семестра. Устная часть экзамена проводится во время сессии (время ответа студента 15-20 минут).
- Итоговая контрольная работаПисьменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 90 минут). Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
- Устные ответыУстные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме.
- Письменная работаАудиторные работы включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), задания творческого характера (составление диалогов, написание сочинений).
- Контрольная работаКонтрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
- ЭкзаменЭкзамен состоит из устной части и итоговой контрольной работы, которая проводится на последнем занятии семестра. Устная часть экзамена проводится во время сессии (время ответа студента 15-20 минут).
- Итоговая контрольная работаПисьменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 80 минут). Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
- Устные ответыУстные ответы студентов на занятиях. Примеры: рассказ текста наизусть, пересказ, монолог или диалог в устной форме.
- Письменная работаАудиторные работы включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), задания творческого характера (составление диалогов, написание сочинений).
- Контрольная работаКонтрольные работы проводятся в течение модуля после каждой пройденной темы. Контрольная работа состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
- ЭкзаменЭкзамен состоит из устной части и итоговой контрольной работы, которая проводится на последнем занятии семестра. Устная часть экзамена проводится во время сессии (время ответа студента 15-20 минут).
- Итоговая контрольная работаПисьменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 80 минут). Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.36 * Контрольная работа + 0.14 * Письменная работа + 0.1 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.36 * Контрольная работа + 0.14 * Письменная работа + 0.1 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.36 * Контрольная работа + 0.14 * Письменная работа + 0.1 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 4 модуль0.24 * Итоговая контрольная работа + 0.36 * Контрольная работа + 0.14 * Письменная работа + 0.1 * Устные ответы + 0.16 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ден, А. Грамматика корейского языка. Сборник упражнений : А1— А2 : начальный, базовый : учебное пособие / А. Ден. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 192 с. - ISBN 978-5-9925-1364-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048173
- Корейский язык. Базовый курс : учеб. пособие, Бакланова, М. А., 2021
- Чой, Я. С. Корейский язык. Вводный курс / Я. С. Чой. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 512 с. — ISBN 978-5-9925-0688-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/164278 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Yeon, J., & Brown, L. (2019). Korean : A Comprehensive Grammar (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092301