Бакалавриат
2024/2025




Ценообразование
Статус:
Курс по выбору (Экономика и бизнес (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.01. Экономика
Где читается:
Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)
Когда читается:
3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Рябова Елена Вячеславовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для формирования знаний и привития навыков стратегического ценообразования. Тематическим ядром курса являются экономический анализ ценности, ценовой эластичности спроса, издержек фирмы и конкуренции. В ходе изучения курса у студентов формируется представление о важнейших составляющих цены и факторах ценообразования, умение применять различные модели ценообразования на товары и услуги, принимать решения о ценах в конкретных ситуациях, проводить финансовый анализ ценовых решений, эффективно применять ценовую сегментацию, использовать политику скидок и выстраивать ценностные коммуникации с покупателями. В рамках курса рассматриваются как теоретические, так и прикладные управленческие аспекты ценообразования, применение которых необходимо в общем контексте задач маркетинга компании.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса заключается в создании у студентов всеобъемлющего понимания принципов стратегического ценообразования, умения реализовать их в политике ценообразования компании и оценить воздействия ценовых решений на эффективность бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Знать группы факторов, влияющих на ценообразование
- Знание особенностей ценообразования.
- Знать цели ценообразования
- Демонстрирует знание теоретических экономических моделей в рамках курса, а также умение их использовать при анализе экономических процессов и явлений в ценообразовании
- Демонстрирует умение находить информацию для решения поставленных экономических проблем в ценообразовании в различных источниках
- Демонстрирует умение рассчитывать социально-экономические показатели в ценообразовании, проводить анализ их изменения во времени
- Владеть маржинальным подходом к расчету прибыли с целью эффективного ценообразования и повышения конкурентоспособности
- Знать основные методы ценообразования.
- Базовое понимание стратегий ценообразования.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1 Введение в ценообразование
- Раздел 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. КОНКУРЕНЦИЯ И СБЫТ
- Раздел 3. Затратное ценообразование
- Раздел 4. Ценностное ценообразование
- Раздел 5 Динамические и иные модели ценообразования
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.15 * Активность на занятиях + 0.15 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ямпольская, Д. О. Ценообразование : учебник для вузов / Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11197-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515453 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Арсеньева, Н. В. Стратегия ценообразования предприятий в современных условиях : монография / Н. В. Арсеньева, Л. М. Путятина, Г. В. Тихонов. — Москва : МАИ, 2023. — 176 с. — ISBN 978-5-6048908-6-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/343994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Ценообразование в отраслях экономики : учебник и практикум для вузов / под редакцией Т. Г. Касьяненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16680-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531480 (дата обращения: 04.07.2025).