• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Электронный бизнес

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса "Электронный бизнес" будут изучены основные принципы реализации электронной коммерции, формирования и развития электронных предприятий для правильного позиционирования бизнес-структур в сети Интернет. Курс включает не только теоретические и практические знания по различным видам современной предпринимательской деятельности с использованием сети Интернет и мобильных устройств в сфере электронного бизнеса, но и умение анализировать конкурентную среду с использованием возможностей сети. При изучении дисциплины студенты научатся разрабатывать эффективную бизнес-модель современного электронного бизнеса в соответствии с решаемыми задачами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания процесса и методологии создания электронного бизнеса (понимание специфики электронного бизнеса, понимание юнит-экономики, подходов к продвижению, источников для инноваций)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет возможные идеи, предоставляет доказательства в их поддержку, формулирует мысли и публично выступает на профессиональные темы.
  • Планирует реализацию собственных бизнес идей
  • Оценивает сферу электронного бизнеса, находит возможности, принимает решения по наиболее подходящей стратегии электронной коммерции, подходам к выбору, форматам бизнеса
  • Применяет результаты исследований в онлайн-бизнесе и электронной коммерции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Основные определения. Новые технологии в электронном бизнесе. Человеко-машинное взаимодействие. Бизнес-процесс. Бизнес-модель. Канвас бизнес-модели А. Остервальдера. Электронная коммерция. Электронная коммерция в России. Бизнес-модели Майкла Раппы. Мобильные технологии в электронном бизнесе. Мобильный бизнес. Реклама в Интернет. Маркетинговая стратегия. Юнит-экономика. E-government.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
    Документация загружается заранее, проект реализуется последовательно с использованием результатов, полученных на семинарских занятиях согласно поставленным задачам по реализации проекта.
  • неблокирующий Промежуточная контрольная работа
    В рамках промежуточной контрольной работы студенты представляют проект согласно требованиям и еженедельным заданиям по проекту на дату проведения контрольной работы в форме презентации проекта, подготовленной документации и демонстрации результатов.
  • неблокирующий Экзамен по теоретической части курса
    Экзамен проводится в письменно виде в формате ответа на вопросы разного типа (вопросы с множественным выбором, открытые вопросы, вопросы с необходимость вставить термин и др.)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.29 * Проект + 0.29 * Промежуточная контрольная работа + 0.42 * Экзамен по теоретической части курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D. (2015). Digital Business and E-Commerce Management (Vol. Sixth edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419053

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kim Chandler McDonald. (2013). Innovation : How Innovators Think, Act and Change Our World. Kogan Page.

Авторы

  • Яковлева Наталия Вадимовна
  • Комаров Михаил Михайлович