• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Брендинг

Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена изучению основ брендинга как одного из ключевых инструментов современной экономики. В рамках дисциплины рассматриваются предмет и содержание брендинга, его актуальные профессиональные инструменты, форматы, модели и методологии, применяемые при создании бренда в различных областях потребительского рынка, культуры и общества. Полученные компетенции необходимы для работы в области маркетинга, пиара, рекламы, интегрированных коммуникаций. Дисциплина является практикоориентированной и представляет практический интерес для разработчиков, менеджеров и заказчиков в сфере современных брендинговых и маркетинговых коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс знакомит с ключевыми понятиями и моделями брендинга, основными авторами и направлениями современного брендинга. Знакомство с брендингом происходит через погружение в предметную область брендинга на уровне актуальных моделей, инструментов, подходов, а также знакомство с проблематикой и спецификой брендинга. Курс знакомит студентов с актуальными теориями, кейсами, а также инструментами различных направлений брендинга. Целью освоения дисциплины является знание и владение базовыми теоретическими концепциями и прикладными инструментами разработки и исследований в области корпоративного, продуктового, персонального, территориального и культурного брендинга. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть навыками работы с компьютером и уметь логически верно и аргументированно строить письменную и устную речь. В результате освоения дисциплины студент способен проводить научные исследования в области науки о коммуникациях и брендинга, дифференцировать типы и направления брендинга, владеть навыками структурного, сравнительного, критического анализа; применять полученные знания в практической разработке брендов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет понятийным аппаратом в области брендинга
  • Знает основные методы и специфику позиционирования бренда
  • Владеет информацией о процессе создания нейминга и его видах. Имеет понимание о регистрации новых названий
  • Знает про основные виды брифов, умеет их составлять
  • Знает про основные виды исследования, необходимые при создании брендов. Умеет анализировать рынок, целевую аудиторию, конкурентов бренда
  • Может выявить особенности и концептуальные положения различных моделей брендинга. Знает основные теоретические положения и практические решения в области брендинга
  • Знает структурные составляющие архитектуры бренда
  • Знает особенности и форматы коммуникации бренда
  • Знает основные инструменты бренд-менеджмента
  • Знает основные инструменты разработки вербальной и визуальной идентичности бренда. Владеет понятийным аппаратом в области визуальной коммуникации бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие бренд и брендинг
  • Тема 2. Позиционирование бренда
  • Тема 3. Нейминг
  • Тема 4. Брифы
  • Тема 5. Исследования для создания бренда
  • Тема 6. Модели брендинга и идентичности бренда
  • Тема 7. Архитектура бренда
  • Тема 8. Коммуникации бренда
  • Тема 9. Основы бренд-менеджмента
  • Тема 10. Вербальная и визуальная идентичность и коммуникации бренда
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная исследовательская работа
    Дата дедлайна сдачи - 12 апреля 2024г. до 23.59. Индивидуальная исследовательская работа выполняется в виде домашнего задания, которое должен написать в процессе обучения каждый студент. Исследовательская работа представляет собой текст аналитического характера в объеме не менее 10.000 знаков (с пробелами), посвященный осмыслению конкретного направления и проблемного поля брендинга. Тему исследовательской работы студент выбирает самостоятельно. Тема должна соответствовать тематическим разделам дисциплины. Оценка за письменную работу учитывает способность студента анализировать материал, логически и аналитически обосновывать свои суждения, владение научной и экспертной дискуссией по выбранной теме. Работа оценивается по10-бальной шкале.
  • неблокирующий Групповая практическая работа
    Групповая практическая работа сдается в виде домашнего задания студентами, которые заранее распределяются в группы. Практическая работа представляет собой презентацию в объеме не менее 50 слайдов, посвященной созданию брендинга для выбранной торговой марки. Оценка за презентацию исходит из способности студента анализировать рынок, конкурентов, целевую аудиторию, тренды, разработка нейминга, формировать гипотезы позиционирования, строить бренд-платформы, тональность бренда, рациональные и эмоциональные характеристики бренда, обосновывать свои креативные разработки, приводить качественные аргументы и владение научным словарем. Работа оценивается по 10-бальной шкале.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Семинарская работа включает выполнение заданий по темам лекционных занятий, обсуждение на семинаре, мастерство презентации и выступления.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.5 * Групповая практическая работа + 0.4 * Индивидуальная исследовательская работа + 0.1 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Брендинг в управлении маркетингом, Моисеева, Н. К., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Брендинг : учебное пособие, Годин, А. М., 2006
  • Брендинг территорий. Лучшие мировые практики, , 2013
  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
  • Основы бренд - менеджмента : учеб. пособие для вузов, Рудая, Е. А., 2006