• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Применение искусственного интеллекта в маркетинге

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 10
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Казаков Сергей Петрович
Прогр. обучения: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Применение искусственного интеллекта в маркетинге» (v.3.0) направлен на преодоление разрыва между маркетингом и современными ИТ-технологиями. Курс является первым шагом к пониманию стратегии цифровой трансформации c использованием искусственного интеллекта. Курс предназначен для студентов магистратуры, которые должны научиться использовать возможности ИИ, Data Science и Machine Learning в маркетинге организаций. Для успешного прохождения курса и выполнения прикладного проекта с использованием ИИ не требуются навыки программирования на языке Python, но в случае заинтересованности студентов в его дополнительном изучении и освоения навыков написания кода рекомендуется факультативно пройти «Демокурс «Аналитика Данных» (https://stepik.org/course/74457/syllabus). Однако, прохождение данного курса не влияет на итоговую оценку промежуточной аттестации по дисциплине «Применение искусственного интеллекта в маркетинге», но приобретенные на пройденном курсе навыки могут быть полезны для получения самой высокой отличной оценки за выполнение курсового проектного задания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать слушателям базовое представление о методах искусственного интеллекта, познакомить с терминологией и научить применять некоторые из методов для решения несложных задач
  • Повысить профессиональный уровень понимания полного цикла шагов для прикладных маркетинговых задач, которые можно решать с использованием искусственного интеллекта
  • Сформировать прикладные навыки использования и выверки результатов работы искусственного интеллекта в построении и аналитике маркетинговой стратегии
  • Сформировать навыки доступного объяснения маркетинговых предложений бизнес-клиентам для понимания, как предлагаемые технологии стимулируют решение необходимых бизнес-задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определять типы задач, которые можно решать с помощью искусственного интеллекта в маркетинге
  • Обучать несложные модели на готовых данных в программных оболочках ИИ, DS, ML
  • Грамотно визуализировать результаты исследований
  • Правильно интерпретировать результаты анализа данных и генерировать инсайты
  • Разрабатывать предложения и рекомендации бизнесу на основе полученных инсайтов
  • Уметь формулировать задачи и генерировать технические задания, брифы исследовательским группам маркетинговых аналитиков и сторонним исследовательским организациям
  • Осуществлять оценку и приемку выполненных проектов в области ИИ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Искусственный интеллект в маркетинге. Введение
  • Верификация данных и бизнес-анализ
  • Программные оболочки ИИ, Data Science, Machine Learning
  • Классическое машинное обучение: Решение задачи кластеризации, класификации и регрессии
  • Deep Learning – 1: Обработка естественного языка в маркетинге (NLP)
  • Deep Learning – 2: Компьютерное зрение и его применение в решении задач маркетинга (CV)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект «NLP в анализе клиентских отзывов»
    Группе из 6-7 студентов необходимо применить свои знания в области анализа данных и веб-скрапинга для решения задачи по анализу клиентских онлайн-отзывов. Полное описание и ТЗ проекта будут предоставлены студентам на семинарских занятиях. Задание сдается проектными группами на семинаре 2 модуля, каждый из студентов группы оценивается индивидуально по итогам презентации.
  • блокирующий Письменная экзаменационная работа
    Письменный экзамен с 12 вопросами, экзамен проводится онлайн на платформе startexam с асинхронным прокторингом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Письменная экзаменационная работа + 0.5 * Групповой проект «NLP в анализе клиентских отзывов»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Computer age statistical inference : algorithms, evidence, and data science, Efron, B., 2017
  • Data Science : наука о данных с нуля, Грас, Дж., 2018
  • The data science handbook, Cady, F., 2017
  • Основы Data Science и Big data : Python и наука о данных, Силен, Д., 2017
  • Основы Data Science и Big Data. Python и наука о данных : пер. с англ., Силен, Д., Мейсман, А., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Data science for business, Provost, F., 2013