• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Цифровой маркетинг и омниканальность

Статус: Курс обязательный (Стратегический менеджмент и консалтинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Захаров Максим Алексеевич, Магранин Егор Юрьевич
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Цифровой маркетинг и омниканальность» представляет собой практико-ориентированное изучение актуальной структуры «digital-маркетинга» как системы каналов продвижения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также принципов взаимодействия и взаимовлияния этих каналов. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков построения полного цикла цифрового маркетинга и включает в себя: обзор основных сегментов рынка и трендов развития интернет-маркетинга; изучение принципов продвижения в цифровой экономике, изучение платных и бесплатных каналов коммуникации и источников трафика; освоение принципов разработки и реализации маркетинговой стратегии; изучение ключевых показателей эффективности и методов их оптимизации; приобретение навыков работы с рекламными инструментами и системами аналитики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать фундаментальное понимание принципов интернет-продвижения
  • Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
  • Сформировать базовые навыки владения рекламными инструментами
  • Освоить цикл управления эффективностью маркетинговых инструментов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Ориентируется в основных системах web и app аналитики
  • Умеет выстраивать общую стратегию продвижения в Digital
  • Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины RTB рекламы
  • Использует основные инструменты и термины RTB рекламы
  • Называет основные инструменты и термины канала CPA
  • Использует основные инструменты и термины канала CPA
  • Выявляет возможности реализации спецпроектов
  • Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO
  • Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO
  • Называет принципы омниканальности размещений
  • Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Использует основные инструменты и термины размещения на классифайдах
  • Называет основные инструменты и термины размещения на классифайдах
  • Использует основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
  • Называет основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
  • Умеет оценивать эффективность омниканального продвижения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы digital-продвижения Бренда. Ключевые маркетинговые каналы
  • Анализ конкурентной среды
  • Стратегия digital-маркетинга
  • Определение аудитории. Воронка digital-маркетинга. Выбор каналов продвижения.
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • RTB-сети
  • Канал CPA
  • Инфлюенс-маркетинг
  • SMM-продвижение
  • SEO-продвижение
  • Работа с аудиторией CRM
  • Маркетплейсы
  • Классифайды
  • Реклама через операторов мобильной связи
  • Медийные инструменты в digital
  • Видеореклама
  • Спецпроекты
  • Показатели эффективности. Конверсии и модели атрибуции
  • Системы веб-аналитики
  • Системы аналитики мобильного приложения
  • Построение сквозной аналитики
  • Эффективность web-2-app
  • Эффективность O2O
  • Автоматизация рекламы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится в формате тестирования с закрытыми вопросами и выбором вариантов ответа и открытыми вопросами с развернутыми ответами
  • неблокирующий Тест по основным принципам омниканального продвижения
  • неблокирующий Тест по основным инструментам контекстной рекламы
  • неблокирующий Тест по основным инструментам таргетированной рекламы
  • неблокирующий Тест по основным инструментам RTB-сетей
  • неблокирующий Тест по основным принципам органического продвижения SEO и SMM
  • неблокирующий Тест по основным инструментам медийного и OLV продвижения
  • неблокирующий Тест по специализированным инструментам продвижения
  • неблокирующий Тест по методам анализа результатов омниканального продвижения
  • неблокирующий Групповой проект
    Формируются группы студентов в составе 3-4 человек. Групповой проект проводится в формате решения кейса - подготовка и защита презентации стратегии digital-продвижения Бренда. На подготовку презентации выделяется неделя с момента брифа. В процессе брифа и в течение подготовки презентации возможно обсуждение дополнительных вопросов, необходимых для подготовки задания. По готовности студенты проводят очную защиту презентации, разделяя слайды между всеми участниками группы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.025 * Тест по основным инструментам медийного и OLV продвижения + 0.025 * Тест по основным инструментам контекстной рекламы + 0.025 * Тест по методам анализа результатов омниканального продвижения + 0.3 * Групповой проект + 0.025 * Тест по основным принципам омниканального продвижения + 0.5 * Письменный экзамен + 0.025 * Тест по основным инструментам таргетированной рекламы + 0.025 * Тест по основным инструментам RTB-сетей + 0.025 * Тест по основным принципам органического продвижения SEO и SMM + 0.025 * Тест по специализированным инструментам продвижения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
  • Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berman, R., & Katona, Z. (2021). The Role of Search Engine Optimization in Search Marketing.
  • Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
  • Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34