• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Методологический научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Экономика и экономическая политика)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Экономика и экономическая политика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 14

Программа дисциплины

Аннотация

Для студентов 1-го курса ОП «Экономика и экономическая политика» дисциплина «Методологический научно- исследовательский семинар» проходит в третьем-четвертом модулях и является обязательной. НИС реализуется на русском языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: • получение систематизированного представления о современных направлениях исследования в экономической науке; • выбор предметного поля и обоснование предполагаемой темы дипломного исследования студента; • овладение основными навыками научного поиска (работа с библиотечными базами научной периодики, знакомство с основными базами статистических данных в изучаемой области, ведущими журналами, энциклопедическими и статистическими регулярными изданиями); • освоение навыков презентации научного исследования, оппонирования, ведения дискуссии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выработка навыков формулирования темы исследования. Обоснования ее актуальности, а также мотивации исследования. Умения формулирования гипотез, применения экономических теорий для их обоснования.
  • Знания об эмпирических методах исследования. Сравнение их характеристик и навыки применения.
  • Навыки интерпретации результатов эмпирических исследований. Навыки презентации методологии и результатов научного исследования
  • Навыки разработки и обоснования методологии исследования
  • Навыки рецензрования и оппонирования научных исследований
  • Представления об основных доступных базах статистических данных, которые могут пригодиться в работе над дипломным исследованием, их достоинствах и недостатках
  • Студент может выбрать и обосновать тему дипломного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология проведения научного исследования
  • Научный поиск в исследовательской работе: статистические базы данных
  • Выбор и применение эмпирических методов исследования
  • Работа с библиотечными ресурсами НИУ ВШЭ
  • Презентация методологии самостоятельного исследования
  • Презентация и обсуждение результатов исследования
  • Рецензирование и оппонирование методологии исследования в работах других коллег
  • Курсовая работа и ВКР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий выступления в качестве дискутанта по докладам
  • неблокирующий доклад по научной статье
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * выступления в качестве дискутанта по докладам + 0.4 * доклад по научной статье + 0.2 * активность на семинарах
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Эссе + 0.5 * Активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Michael Alley. (2013). The Craft of Scientific Presentations : Critical Steps to Succeed and Critical Errors to Avoid: Vol. Second edition. Springer.
  • Michael Alley. (2018). The Craft of Scientific Writing: Vol. Fourth edition. Springer.
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Эконометрика : учеб. пособие для вузов, Айвазян, С. А., 2010
  • Эконометрика. Начальный курс : учебник для вузов, Магнус, Я. Р., 2001
  • Эконометрика. Начальный курс, Магнус, Я. Р., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Forget, E., Sardoni, C., Setterfield, M., & Altman, M. (2003). Passion and Craft: Economists at Work. Review of Social Economy, 61(1), 111–114. https://doi.org/10.1080/0034676032000050266
  • Kivunja, C. (2016). How to Write an Effective Research Proposal for Higher Degree Research in Higher Education: Lessons from Practice. International Journal of Higher Education, 5(2), 163–172. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1099810
  • Min, C. K. (2019). Applied Econometrics : A Practical Guide. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2045438
  • Грин, У.Г. Эконометрический анализ. Кн. 1 / У. Грин ; пер. с англ. ; под науч. ред. С.С. Синельникова, М.Ю. Турунцевой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. — 760 с. - (Академический учебник). - ISBN 978-5-7749-1157-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043304

Авторы

  • Коссова Татьяна Владимировна
  • Кузнецов Борис Викторович
  • Шелунцова Мария Александровна