• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Психология массовых коммуникаций

Статус: Курс по выбору (Менеджмент в СМИ)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Менеджмент в СМИ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

С самого рождения мы принимаем участие в социальной коммуникации – обмениваемся информацией с другими людьми. Важную роль в этом процессе играет массовая коммуникация – общение между большим количеством людей, опосредованном техническими средствами. На протяжении десятков лет основным средством такой коммуникации были газеты и журналы, радио и телевидение. Однако в последние годы большое значение приобрел Интернет. Дистанционное общение дало нам новые возможности и создало новые проблемы. Онлайн курс «Психология массовой коммуникации» был создан в ВШЭ. В этом курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Какие возможности и риски они создают в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественной жизни. Когда мы становятся зависимыми от массовой коммуникации, и что с этим делать. Эти знания помогут слушателям понять, как устроена массовая коммуникация, и скорректировать свои действия. Обучение происходит дистанционно. Онлайн курс включает в себя лекции и дополнительные материалы. К дополнительным материалам относятся выступления экспертов и ссылки на полезные Интернет-ресурсы. Кроме того, чтобы легче понять материал, Вы можете пользоваться презентациями и списками ключевых слов. И наконец, если Вас особенно заинтересует какая-нибудь тема, то Вы сможете почитать источники из списка дополнительной литературы. В конце каждой темы Вы сможете проверить свои знания, заполнив тесты. Этот курс может быть полезен студентам, которые обучаются в вузах, и специалистам, деятельность которых связана с массовой коммуникацией. Знания, полученные в этом курсе, можно использовать в разных областях социальной практики – при обучении, в организациях, в политике и т.д. Кроме того, они позволят слушателям по-другому взглянуть на ежедневную онлайн-коммуникацию в социальных сетях и многочисленные убеждающие сообщения, которые они видят по телевизору и в Интернете.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления об основных концепциях, моделях и закономерностях психологии массовых коммуникации и применении на практике полученных знаний в ситуации переговоров, дискуссии обучения;
  • Сформировать навыки анализа конкретных коммуникативных ситуаций;
  • Научить разрабатывать программы убеждающих сообщений, направленных на создание положительного образа продукта/программы/человека.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознает психологические закономерности массовой коммуникации
  • Использует полученные знания при анализе реальных эпизодов массовой коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Психологические подходы к изучению массовой коммуникации
  • 2. Массовая коммуникация как источник информации
  • 3. Массовая коммуникация как средство убеждения
  • 4. Массовая коммуникация как средство развития
  • 5. Социальное познание в массовой коммуникации
  • 6. Массовая коммуникация и психологические состояния
  • 7. Влияние массовой коммуникации на социальное взаимодействие
  • 8. Массовая коммуникация как платформа для социального взаимодействия
  • 9. Массовая коммуникация как платформа для принятия решений
  • 10. Роль массовой коммуникации в политической жизни
  • 11. Роль массовой коммуникации в межгрупповых отношениях
  • 12. Интернет-зависимость
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточные тесты на курсе
  • блокирующий Итоговый тест (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.6 * Промежуточные тесты на курсе + 0.4 * Итоговый тест (экзамен)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гулевич, О. А.  Психология массовой коммуникации: от газет до интернета : учебник для вузов / О. А. Гулевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12406-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476595 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология массовой коммуникации : учебник для бакалавров, Виноградова, С. М., 2014
  • Психология массовой коммуникации : учебник для вузов, Алалыкина, Н. Н., 2008