• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Лидерство

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Лидерство» учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей конкурентного преимущества в виде знаний, необходимых для самостоятельного развития навыков влияния. Дизайн курса предполагает широкое разнообразие слушателей с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют слушателям выбирать индивидуальные образовательные траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов конкурентного преимущества в условиях стремительного развития искусственного интеллекта путем предоставления ключевых знаний и инструментов, необходимых для самостоятельного развития навыков влияния.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Анализировать управленческие решения с психологической точки зрения
  • Различать разные стили лидерства
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Различать Орудия Влияния
  • Знать основные теории и понятия, относящиеся к прикладной психологии влияния
  • Воспроизводить основные теории и понятия, относящиеся к лидерству
  • Воспроизводить основные теории и понятия, относящиеся к soft skills
  • Формулировать исследовательские задачи для ИИ
  • Определять границы и условия применения ИИ в академической работе
  • Использовать ИИ-инструменты для систематизации научных источников и подготовки аналитических материалов
  • Проверять корректность и достоверность информации, полученной с применением ИИ, с опорой на оригинальные публикации
  • Идентифицировать ошибки и искажения («галлюцинации») в ответах ИИ и устранять их в итоговых материалах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1Механизмы и методы социального влияния и убеждения
  • 1Теория Черт
  • 1Теории Лидерства
  • 1Стратегическое лидерство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 5 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента).
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из 2-х частей (40%+60%). Вопросы первой части (Теста 1 40%) формулируются на основе лекционного материала, вопросы второй части (Теста 2 60%) формулируются на основе статей, предназначенных для чтения и анализа в течении курса. Ответы на тестовые вопросы как Теста 1, так и Теста 2, засчитываются как правильные только в случае полного соответствия (все правильные ответы отмечены как правильные, ни один неправильный ответ не отмечен) Сначала, студент должен преодолеть соответствующий минимальный порог. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Затем, если соответствующий минимальный порог преодолен, оценки распределяются по следующей шкале: 10 - 10%, 9-10%, 8-10%, 7-17,5%, 6-17,5%, 5-17,5%, 4-17,5%. Процедуры первой и второй (комиссия) пересдачи аналогичны процедуре экзамена: накопленная оценка учитывается (т.е. формула остается прежней). Курс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Если что-то пошло не так, важно зафиксировать проблемы - сделать скриншот экрана. Сообщите в IT-поддержку о проблеме по адресу sd.gsb@hse.ru (к письму приложите скриншот) Экзамен проводится в формате «open-book»: разрешается использовать конспекты и тексты научных статей. После экзамена: Показ работ не предусмотрен. Апелляция возможна только на процедуру проведения экзамена.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Активная работа на семинарах. Каждый раз, когда студент принимает участие в обсуждении или деловых играх, он получает оценку по шкале: Балл Основание 10 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли, подкрепленные ссылками на статьи WoS/Scopus. Высказанные идеи креативны, их научная новизна обосновывается студентом (студент в состоянии объяснить, что такое научная новизна) 9 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли, подкрепленные ссылками на статьи WoS/Scopus. Высказанные идеи обладают новизной, научная новизна обосновывается студентом (студент в состоянии объяснить, что такое научная новизна) 8 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли, подкрепленные ссылками на статьи WoS/Scopus. 7 Исчерпывающее изложение учебного материала, а также собственные мысли 6 Исчерпывающее изложение учебного материала 5 Почти исчерпывающее изложение учебного материала 4 В изложении материала просматриваются упущения 3 Упущения в излагаемом материале очевидны 2 Отношение излагаемого материала к заданному вопросу / комментария к выступлению сомнений не вызывает 1 Вызывает сомнение является ли излагаемый материал ответом на заданный вопрос / релевантным комментарием 0 Студент не участвует в дискуссии / комментарий не релевантный Итоговая оценка равна общей сумме, разделенной на общее количество семинаров (каждый семинар равен 2 академическим часам). Релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были озвучены во время семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.25 * Презентация + 0.25 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 22235 - Работа без страха: Как создать в компании психологически безопасную среду для максимальной командной эффективности - А. Перепелкина; Т. Оверченко; Э.Эдмондсон - Альпина ПРО - 9785907394667 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22235 - Alpina
  • 37626 - Думай медленно... решай быстро (краткое изложение) - Д. Канеман - Альпина.Академия - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/37626 - Alpina
  • Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. - 978-5-4461-1594-5 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373751 - 373751 - iBOOKS
  • Техники пре-убеждения : как получить согласие оппонента еще до начала переговоров, Чалдини, Р. Б., 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 3-е изд., пересмотр. и доп. - 978-5-7598-4002-2 - Алешин А. В., Аньшин В. М., Багратиони К. А. и др. - 2024 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/396141 - 396141 - iBOOKS

Авторы

  • Багратиони Константин Амиранович