Бакалавриат
2024/2025





Кино и трансмедийный сторителлинг
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Граушкина Ксения Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина позволяет студентам познакомиться с основными приемами и принципами сторителлинга на примере различных медиа. Умение пользоваться языками экрана и звуковых сред, знание основ драматургии помогут успешно создавать трансмедийные истории. Понимание устройства различных медиапродуктов позволит студентам эффектно и эффективно взаимодействовать с аудиторией. А создание реальных медиапроектов продемонстрирует усвоение знаний на практике. Студенты попробуют себя в роли кинокритиков - научатся писать рецензии на фильмы и брать портретные и экспертные интервью у представителей киноиндустрии (режиссёров, сценаристов, продюсеров, актёров и т.д.).
Цель освоения дисциплины
- 1. Знакомство студентов с основными законами драматургии и нюансами сценарного мастерства.
- 2. Умение применять их в современных форматах сторителлинга.
- 3. Повышение насмотренности студентов за счёт изучения лучших образцов медиапродуктов.
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами трансмедийного сторителлинга
- Знает драматургические подходы в сторителлинге
- Знает основные концепции исследователей трансмедиа
- Понимает особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах
- Знает особенности сторителлинга в документальном кино
- Знает сторителлинг комиксов
- Знает сторителлинг программ на документальный основе
- Понимает жанры видеоигр
- Ориентируется в истории медиа
- Ориентируется в истории кино
- Умеет брать экспертные и портретные интервью у медийных личностей
- Умеет разрабатывать и реализовывать трансмедийные продукты
Содержание учебной дисциплины
- Введение в трансмедийный сторителлинг
- Основные принципы трансмедийного сторителлинга. Технологии и инструменты
- Сторителлинг в традиционных журналистских жанрах
- Сторителлинг в экранных искусствах
- Монтаж как основной инструмент сторителлинга в экранных искусствах
- Трансмедийный сторителлинг как объект кинокритики
- Драматургия телевизионных форматов
- Ток-шоу как форма интерактивного сторителлинга
- Интервью как метод исследования трансмедийного нарратива
- Форматы сторителлинга в видеоиграх
- Понятие жанра в видеоигре
- Геймификация и игровые механики.
- Сторителлинг в комиксах
- Стратегии создания трансмедийных миров
- Этика и ответственность в трансмедийном сторителлинге
- Будущее трансмедийного сторителлинга
Элементы контроля
- ДокладСтудент готовит от 2 до 5 устных докладов с презентацией на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе. Во время семинара студенты выступают с докладом (не дольше 40 минут) и отвечают на дополнительные вопросы преподавателя и других студентов. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все доклады. В случае, если какой-то из докладов не сделан, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- Текстовый материалСтудент готовит от 1 до 2 рецензий на фильм, в котором есть элемент трансмедийного сториттеллинга, и берет от 1 до 2 экспертных интервью с создателями проекта, где есть трансмедийный сторителлинг. Объём текста – 7 -10 тысяч знаков с пробелами. Итоговая оценка за данный элемент контроля представляет собой средний балл за все материалы. В случае, если какая-то из работ не сделана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
- Групповой медиапроектСтуденты разбиваются на команды (не более 3 человек) и создают свой медиапроект. Это может быть видео или подкаст, плюс обязательный сценарий для ещё одного трансмедийного проекта. Они должны дополнять друг друга. Проекты должны не дублировать, а расширяю медиавселенную. Студенты публично защищают проекты в конце модуля.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.6 * Групповой медиапроект + 0.2 * Доклад + 0.2 * Текстовый материал
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 22124 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961447873 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22124
- Alpina - 25955 - Максим Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов (краткое изложение) - нет номера - Альпина.Академия - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25955
- Брейтман, А. С. Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.ISBN 978-5-16-105855-8 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/910751
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник для вузов / И. В. Кирия, А. А. Новикова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - 2-е изд. - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. - 426 с. - (Учебники Высшей школы экономики). - ISBN 978-5-7598-2025-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/1209258
Рекомендуемая дополнительная литература
- Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства - 978-5-907166-50-9 - Нильсен В.С. - 2019 - Москва: Прометей - https://ibooks.ru/bookshelf/365908 - 365908 - iBOOKS